?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
Мобильные солнечные батареи
Violet smoker
falcrum
Всё чаще граждане тащат с собой на пляж и в его окрестности возобновляемые источники энергии, но даже фабрично произведённые девайсы пока выглядят сделанными «из г...вна и палок» (внимание, по клику - везде большие фото!):



Что уж говорить об явных «самопалах»?



При виде этой конструкции меня аж захлестнула волна ностальгии: думается, у многих при Союзе был такой будильничек «Севани» - а тут он обрёл вторую жизнь...


  • 1
А первый кадр - это ты где заснял? Из этой конструкции интеллект аж прет.

Edited at 2013-08-29 08:15 am (UTC)

Как по мне, бензиновый генератор выглядит намного гуманнее. Правда, соседи по пляжу могут не оценить производимый шум. Но оградка из провода под напряжением 220 В явно умерит пыл особо буйных...

А там и генераторы ставят - только оттягивают подальше от палаток да прикрывают типа-шумоотражателями. Днём терпимо, а на ночь выключают обычно.

IMHO это более правильный подход, чем мучаться с дорогими солнечными батареями, которых хватит на зарядить пару телефонов (утрирую, но примерно так).

Не такие они и "дохлые" - вот характеристики батареи, которая с будильником:



Ну, и учитывай, что солнечные панельки заряжают аккумы, а оттуда уже питание идёт к потребителям.

Про то, как работают солнечные электростанции - я в курсе, без буферного аккумулятора с контроллером заряда оно бессмысленно и беспощадно :)
Цену на конкретно этот модуль я не нашёл, но первая же ссылка на ebay по запросу 80W solar panel даёт стоимость US $159.99 + $120 за доставку. И это сам модуль, без аккумулятора, контроллера заряда и системы автослежения за солнцем. Подозреваю, что у китайцев можно найти голый модуль дешевле, но мне лень. Опять же, ценник за промышленное решение на круг будет сопоставим.
А теперь откроем наш любимый каталог: самый дешёвый бензогенератор мощностью 600W (!!!) стоит от $118. Разница, КМК, очевидно. К тому же, на выходе имеем честные 220V 50HZ, куда можно невозбранно включать не очень мощные устройства напрямую, а в сочетании с дешёвым зарядным и вынутым из машины аккумулятором (мы же не пешком пришли?) получается очень даже ничего.

Edited at 2013-08-29 09:16 am (UTC)

Конкретно этот экземпляр (модель) дядька купил в украине за 900 гривен.
Вероятно с контроллером заряда (не видел).
Честные 600w - это очень хорошо!
Это почти 3А по 220v ... и 50А по 12v ... куда бы их девать?! Холодильник у дядьки при старте 4А кушал, в рабочем режиме - 2А, а работал круглосуточно.

Edited at 2013-08-29 09:27 am (UTC)

$110...в принципе, неплохо. Если вдруг найдете ссылку, где такой коммунизм - буду благодарен. А куда девать 600W - как по мне, мощности много не бывает :)
PS. Холодильник автомобильный на 12V? Сам не пользовался, но по опыту товарищей его хватает только поддерживать более или менее адекватную температуру уже охлажденного пива, на что-то большее уже мощности не хватает.

Холодильник - 12v автомобильный, но компрессорный, не на термонасосе (у которого -16 от окружающей среды).
Дает реальный минус в камере.

Оно всё понятно, но солнечная батарея:
1) не шумит;
2) не воняет;
3) не просит бензина.
Так что каждый выбирает в меру своей распущенности. :)

чисто интересно, нахера мне 600 ватт если нужно всего лишь заряжать мобильник?

ну и по "удобству" использования геников - обратись к яхтенным форумам. капитаны готовы на что угодно пойти лишь бы это говно с собой не возить

Дык для каждой цели - свой инструмент, ага...

ну как бы ты понимаешь что если геники проигрывают солнечным батареям в море. то выиграть на суше они могут исключительно в виде мощных источников питания для коротких работ

плюс стобаксовые геники которые так любит скиф дают такую отвратную волну (с прыжками до 800 вольт) что я бы в них просто побоялся включать что-нибудь ценнее болгарки

Возить и юзать бензиновый генератор для зарядки мобильников-буков - извращение.
Солнечные батареи не дороже генератора. За светлое время суток (15-16 часов) выдают достаточное кол-во энергии.
Генератор же будешь юзать 3-4 часа мах. иначе гудеж задолбает.
Нижняя (по тексту) батарейка кормила компрессорный холодильник малогабаритный + всякую мелочь, типа фонари, телик, спутниковая антенна.

Чуть выше ответил со ссылками на цены. Если есть другая информация, - буду рад увидеть.

Это таки больше вопрос личных предпочтений а не цены.
В кемпинге генераторы, гудящие прямо в кузове бусов или у багажников авто, раздражали весьма, поэтому я к ним неравнодушен. Солнечных батареек гораздо меньше, но если в прошлом году мне встретилась ОДНА, то в этом году в том же кемпинге - четыре. Это радует.

Ничего не имею против солнечных/ветряных/радиоизотопных (они тоже тихие, хехе) генераторов :) Но под мои куркульские потребности пока больше подходят бензоагрегаты.

А на будильнике реально система слежения за солнцем?

Почему бы и нет? Если подобрать передаточное отношение, будет очень даже ничего. Гелиостат изначально тоже чисто механическое устройство, если что.

Да! :) Был в восхищении! :)

ну факт существования солнечных часов никаких мыслей не навевает?

Что будильнику мощности для поворота батареи хватит сомневался.

а. ну извини

столько тупых в последнее время развелось, что уже и не чаешь умного увидеть

  • 1