?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
А существует ли локализация передаточных чисел?
Violet smoker
falcrum
Вот что-то подумалось: скажем, в «Формуле-1» на каждую гонку подбирают шестерёнки в коробку передач - хотя бы для того, чтобы, учитывая ограничение оборотов, не упереться в лимит на длинной прямой. А в обычных машинах? Сейчас поясню.

Вот диаграмма мощности и крутящего момента двигателя моего пепелаца:



В принципе, не считая езды в трафике и всякого лавирования по дворам, у нас "исторически сложились" следующие скоростные режимы, в км/ч:
- плотная застройка и т.п. - 40;
- город - 60;
- за городом - 90;
- скоростные трассы - 120.

Сравним, допустим, с Германией:
- в населенном пункте - 50;
- вне населенного пункта - 100;
- на автобане - 130 км/ч (рекомендуемая).

Так вот, оптимизирует ли кто-то передаточные числа в коробке, учитывая скоростные ограничения региона - ну, тупо чтобы выйти на, к примеру, минимальный расход топлива?


  • 1
У меня в ксаре при двух тысячах оборотов скорость 30 на второй, 50 на третьей, 70 на четвертой, 90 на пятой.
Судя по тому что 50 и 70 (может и 30 тоже, не помню) на спидометре отмечены другим цветом - это не спроста.

А по факту - удобно. Как раз наши типичные 40 и 60 +10 разрешенного превышения

Edited at 2013-06-14 08:05 am (UTC)

Я к тому, что в принципе не встречал вот такого деления по регионам. Впрочем, я не знаток ни разу - почему и спрашиваю.

В мире, где американские магнитолы не ловят промежуточные частоты, у крупнейшего производителя автомобилей правый руль, а в новых машинах поддержка флешек и iPod (со старым разъемом) огромное техническое новшество и фича потому что в стандартной комплектации стоит CD-магнитола, не думаю, чтобы кто-то заморачивался локализацией коробок, и слава богу, на самом деле.

Ну, магнитолами таки не автопроизводители должны заниматься - другое дело, что они с этого бабло рубят...

Не знаю, как насчет оптимизации, но у моей оптимальная по расходу топлива скорость 140-160.

Не съезжайте с автобанов! :)

У нас их нет. Но дороги сейчас очень приличные, и камер за городом не предусмотрено. Но вот на 190 топлива ест много.

Не только коробку, но и двигатель. У меня он зажат в оборотах 2000-2500, это получается 60 на 4-й и 90 на 5-й. Тут расход, особенно на ровной трассе, 5л по бортовику как пить дать. А вот при 100-110 уже получается 6 и дальше растёт плавно до 8.5-9л при 150, а всё что выше уходит в небеса.

Я имел в виду что-то вроде "оптимальные обороты для 40 на второй, 60 на третьей, 90 на четвёртой"...

что значит оптимальные? Если по расходу, то нужно тюнить и двигатель, он всё же топливо жрёт. Если по характеру - то я давно видел деление на городские и трассовые модели. Если правильно понимаю то у городских передачи короткие, а у трассовых длинные, как нексия vs лачетти (один двигатель, разные коробки). Ты ж об этом, да?

К примеру, по расходу, ага.

  • 1