«Никто из моих соотечественников, разумеется, не ждал, что всё так получится, просто в один "прекрасный" момент вместо одного знакомого до дыр мира в наличии оказалось целых два, и взаимодействовали они между собой самым затейливым образом. Если кто-нибудь из наших и способен был разобраться во всей этой космогонии, взаимопроникновениях, принципах взаимодействия энергий, а главное - причинах, то помалкивал в тряпочку. Физики что-то там периодически возглашали, раз в полгода обязательно выпускали толстенный том, где всё-всё раз и навсегда объяснено, однако обыватели при этом без церемоний усвоили, что вот теперь всё так, а не иначе. И привыкали с этим жить.
Не знаю, как там у американцев и европейцев, как у китайцев и папуасов, а наш народ - привычный. Сперва социализм сменился анархо-капитализмом, потом преобразовался в обычный развивающийся капиталистический бюрократизм, потом грянул кризис... А теперь магия. Ну и фиг с ней. Магия там, шмагия... И не такое видали, всё переживали, и это переживём. А самые бойкие и практичные рванулись учиться чему-нибудь и как-нибудь.»
Герой случайно активирует артефакт, у которого внутре демон. Точнее, демоница:
«Из полумглы, окутывающей стены и лестницу, ведущую куда-то наверх, выступила статная девушка, красота которой была настолько подавляющей, что уже пугала. Огромные чёрные глаза под узкими, идеальной формы бровями, тонкие губы совершенного рисунка, бледная алебастровая кожа - невозможно оторвать взгляд. Она двигалась, словно мечта, и фигура её казалась такой изумительной, что, лишь взглянув, можно сойти с ума.»
И теперь им друг от друга никуда не деться, а за ними идёт охота:
«- Что теперь будем делать?
- Ты меня спрашиваешь? - ответ был дан с ехидцей и раздражением одновременно - тон, усвоенный в последние дни. - Ты у нас главный, ты и решай. Была б я главная - я б решала. Но ты ж не захотел.
Я только хмыкнул. К этому приходилось привыкать - моя бывшая гражданская жена вела себя примерно таким же образом, так что закалка у меня имелась. А с этим существом женского пола нельзя было даже разойтись. Правда, его можно было в какие-то моменты не слышать - и то слава богу.
- Меня убьют - тебя найдут и вернут на консервацию. Ты этого хочешь?»
С отсылками - всё в порядке:
«- Злоба и ненависть на тёмную сторону силы ведут, - пробормотал я.»
И с примерами из истории - Постумий Туберт и Тит Манлий Торкват доходчиво объясняли своим сыновьям, что есть воинская дисциплина:
«- Я, как старейший куриал, могу позволить себе риск. А если ты справишься, все упущения спишутся. Победителей не судят.
- Тебе повезло, что ты живёшь не в Римской империи.»
Ну, и как бы назвать вот такой вид секса - я даже и не знаю. Полувиртуальный? Толково, если вдруг будет продолжение - зачитаю непременно.