?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
О расположении «двухколёсных» на проезжей части
Violet smoker
falcrum
Белорусские ПДД гласят ("Нота Бени"™: мы не обсуждаем здесь, должны велосипедисты ездить в принципе по тротуару или по проезжей части!):

«148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.»

Однако, "на тротуаре же грязно и гвозди" (не шучу, так и оправдываются):



Поэтому по красной стрелке - тротуару) оно не поедет, а ломанётся по зелёным (внимание, по клику - большое фото!):



Но. Давайте представим, что тротуара нет и вернёмся к вчерашней беседе: разрешено ли одноколейному "вилять" между полосами? Смотрим в закон, а там мёртвая "серая" зона:

«75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками "Направления движения по полосам", "Направление движения по полосе", "Направление движения по полосам" и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.»

Не сказать, что это вопрос не подымался, но всё, что мне удалось с ходу найти, это вот такой комментарий ГАИ:

«По одной полосе одновременно могут двигаться (с соблюдением необходимого бокового интервала между ними) два мотоцикла без бокового прицепа или мотоцикл и мопед, мотоцикл и велосипед».

При этом меня убеждают, что "мотоцикл и автомобиль в одной полосе, если хватает ширины, - это нормально". Не соглашусь, и вот почему: двигаясь в своей полосе, водитель как-то не рассчитывает, что туда может сунуться ещё кто-то. К примеру, объезжая выбоину в асфальте, сидящий за рулём знает, что, если при этом он останется в пределах своей полосы, то всяко окажется прав случ-чего. А появление «двухколёсного» в такой ситуации приведёт к ДТП. Вот как-то так. Кто эту сову разъяснит окончательно-абсолютно?


  • 1
Честно скажу: по проезжей каталась, потому что тротуар и вправду нереальный, но четко под бровкой. Не то что в метре, а впритык, насколько возможно. Хотя бы потому, что машина сильно тяжелее, даже если велосипедист очень шустрый. ))))

Тут вопрос в чём: как в ваших правилах прописано? У нас - ездить по тротуару, в РФ - по дороге.

А что показывают знаки движения по полосам? На 00:27 мсье едет как слишком самонадеянный дурак
Потому что (с учётом отсутствия тротуара) пункт ПДД "в метре от края дороги" и знак "правая полоса ТОЛЬКО направо" сочетаются очень плохо. Когда ездила так сама через Независимости по Волгоградской - вешалась на хвост тому, кто точно прямо, ибо поворачивающие сигналят и просят уступить. Вот теперь, правда, там знаки сменили, движение "прямо" вообще неприоритетное

П.С. сам написал ноту Бени и сам же её нарушил. Там же отличная плиточка, а поток плотный и стрёмный

Разъяснить все окончательно доктор в травматологии или санитар в морге.

Оно конечно, но таки хотелось бы знать заранее... :)

А велосипед и автомобиль в одной полосе - это нормально?
Практически все водители так считают и обгоняют велосипедистов за 20см от них. Не учитывая что велосипед принципиально виляет при педалировании или велосипедисту просто надо объехать дыру в асфальте.

сам там так ездил неоднократно и считаю это правильным.

"Так" - это как велосипедист на картинке/в ролике?

да никто не расскажет. лично я считаю что просто надо быть более человеколюбивым: не мешать выезжать задом с парковки, давать вьехать тем кто затупил и промахнулся мимо полосы - всякое ж бывает. кроме того байкеры обычно в мёртвой заное не висят а двигаются с опережением. или на светофоре протискиваются (когда все стоят). понятно что есть неадекваты, но на то они и адекваты чтобы на них не обращать внимания. лично меня сотни раз опережали и обгоняли моцыки. и впринципе ниразу мне неприятно не сделали. поэтмоу как то к ним у меня нет негатива - едут и едут себе, меньше дороги занимают и на светофорах не тупят

Человеколюбие - это здорово. Но интересна сторона закона.

ну и эта. не надо оправдывать дебилов которые не смотрят за дорожной ситуацией

в пдд чётко сказано: участник дд - участвует, а не едет вперёд до упора. ведь на дороге всякое моэжет случится - ребёнок выбежит или ещё кто выскочит. и не стоит свою невнимательность прикрывать пунктом "водитель имеет права расчитывать что другие участники соблюдают пдд"

Напомнить, чем закончилось разбирательство по поводу впилившегося на 160 км/ч в ментов мотоциклиста? Как считаешь, отчего не прошла формулировка "а чё они не смотрели"?

Как-то ты спокойно, судя по отсутствию мата, реагируешь на идиота.

Характер нордический! :)

Написал бы уже для полноты картины что там не задрыщенская улица, а проспект, где ограничение 80 (т.е. особо одаренне 90-100 едут), вместо 60.

А сколько их по М2 ездит, при ограничении в 120 для легковых.

Музыка правильная. ‘Beatles on Stars of 45’, да.

*задумчиво*

Хм. А я думал, что по тротуару они ездить не должны.

Чорт.

Это у нас причина лютого баттхёрта велосипедистов: по ПДД Беларуси им предписывается ездить именно по тротуару...

  • 1