?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
Чем «хорошая» школа отличается от «плохой» в выпускном классе
Violet smoker
falcrum
Насколько я понимаю, в нынешней Беларуси «хорошо» там, где учителя не отвлекают учеников от репетиторов, которые готовят к централизованному тестированию?



И множества "школьные знания", "знания для сдачи ЦТ" и "знания, необходимые в ВУЗе" весьма слабо пересекаются минимум для технических специальностей?


  • 1
Давай я вечером приеду с тренировки и выдам тебе мнение "с места событий")

Я учился в "обычной средней школе". Ха-ха. Я учился в тайноспециализированной средней школе. Было 2 типа учеников: художники и математики. Художники втайне творили в мастерских, математики оставались после уроков на факультативы. Нас набрали в 8-ой класс, и за 3 года ничего особенного, кроме большего числа математики, физики и информатики не было.

11-ый же класс привнёс суету. Так получилось, что школа временно переехала на другой адрес в связи с кап. ремонтом. И первые пару недель мы обживались, привыкали к "новым стенам". Все уже начинали раздумывать: куда поступать, что сдавать и так далее. Честно скажу - все предметы мы учили в 8-10 классе так же, как и в других... кроме химии) так уж получилось, что в 8-9 классах мы страдали фигнёй, болтая с молодой учительницей (ценительница BioShock, а этого уже немало), а в 10 классе вышла другая преподша из декрета, и пыталась она нас чему-то научить. Не удалось.

Наше поколение весьма ленивое. Поэтому я решил не заморачиваться с ведением дневника, и неумышленно сделал шаблонную систематизацию:

1) если гуманитарные предметы, то домашка - номер параграфа пред. домашки +1
2) если технические, то "тетр."
3) если чего-то не было, то "повт."
4) и только по литературам авторы или произведения. А то забудешь ведь. Либо уже читал, либо скучно. Действительно, кому интересно "Сена на асфальце"?
Весьма удобно.

Химию к нам пришла вести новая учительница. Она не поняла юмора, когда мы сказали. что мы не знаем химию. Она пыталась чего-то добиться, но в итоге мы "символически" поработали и получили всем классом 9. Ну а что - "умные"... На остальных непрофильных предметах мы вроде как и работали. Но при этом чётко распределяли, кому надо ответить домашку, как писать контрольные и т.д. Лениво? Ещё бы. А так все ленились большую часть времени.

На профильных предметах мы изучали и школьную программу, и небольшое углубление (те же интегралы (ДА, в школах уже давно их нет, как и комплексной геометрии)) для университета. Оффтоп: со мной на факультете учится половина класса.

Во второй половине учебного года лень нам поднадоела. Что мы стали делать? Правильно, готовиться к ЦТ. Некоторые, конечно, забили на школу и появлялись только на профильных + языки и литературы (классная вела белорусский, а русский и английский пропускать было не очень хорошо), но в основном все исправно ходили в школу и учились.

А теперь по существу. С точки зрения falcrum, школа у нас была "хорошая" - учителя не мешали готовиться, и так далее. Но мы и не вели себя, словно нам нет дела до учёбы. Главная задача у нас и учителей была одинаковая - пройти материал, выполнить план без всяких проблем. И это удалось. Скажете, что когда готовятся отвечать только пару человек, это не даёт толка другим? Честно - я не помню толком материала по химии или биологии. Но вот ради того, чтобы получить 10 по географии, на пару с соседом по парте... игрались в телефоне в Ovi Maps. Там надо было за минимальное время указать страну, или столицу, или расположить по площади или населению страны и города... За счёт простой конкуренции мы всё выучилии наизусть. Для турниров по "Своей игре" или "Эрудит-квартета" весьма пригодилось.

Всё зависит только от общения между классом и учителем. Если вы относитесь к учёбе не как "из-под палки", то всегда можно договориться (да-да, словами, а не коррупцией) и облегчить себе жизнь.

Что касается множеств "школьные знания", "знания для сдачи ЦТ" и "знания, необходимые в ВУЗе" - 1-ое и 2-ое в обычной школе контактируют весьма слабо из-за постоянного изменения в программе обучения. Там реально творится хаос постоянно. 1-ое и 3-ье контактируют лучше, так как пару обязательных гуманитарных предметов будет составлять повторение школьного материала на чуть более углубленном уровне. В общих чертах что-то знаешь - зачёт получишь без проблем. 2-ое и 3-ье связаны не так сильно, но без знания основ для ЦТ в ВУЗе ты будешь днищем редкостным и вылетишь в 2 счёта. Хотя уже знаю пару человек, умудряющихся выживать)

Мне было интересно, стоил ли этот "хаос" отказа от привычной системы вступительных экзаменов... :)

не бей по больному :)
ИМХО этот "хаос" - бред сивой кобылы. Пару лет назад решил проверить уровень ЦТ, а то много рассказывают за сверхсложные задачи. Принципиально не потратил ни одной минуты на повторение...результат таков: по набранным баллам мог поступать на любой факультет РТИ на дневной бюджет. Т.е. человек, закончивший школу почти 20 лет назад, в принципе совершенно спокойно может конкурировать с нынешними "выпускниками"...печалька.

Ну, я как-то лет несколько назад проверил "непрофильный" русский - тоже был удивлён результатом... :)

Множества "школьные знания" и "знания, необходимые в ВУЗе" еще с середины 90-х имеют четкую тенденцию пересекаться все меньше. Если еще в начале 90-х после школы с углубленным изучением физики и математики понимал, что на 1 курсе физфака кое-каких знаний в школе явно стоило давать побольше, то сейчас падение общего уровня выпускников совсем резкое. Другое дело, что и уровень требований в ряде технических вузов тоже деградировал.

Для "побольше" тогда были ЗФТШ и т.п., куда ходили интересующиеся - например, я. :)

  • 1