?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
Моторесурс легковушки
Violet smoker
falcrum
Мороза сейчас градусов десять, и повсеместно видна вот такая картина - народ прогревается на холостом ходу:



Возник странный вопрос: вот у меня, скажем, интервал между плановыми ТО - 15000 км или год. Но одометр-то крутится только в движении, а "уборка снега с оттаиванием стёкол" по времени зимой может занимать чуть ли столько же, сколько сама езда. Почему не учитывать время работы двигателя или число оборотов коленвала? Или "примерно и так сойдёт"?


  • 1
Думаю, в ECU оно где-то хранится, и через OBD-интерфейс можно прочитать.

Часы или общая накрутка?

Полагаю что часы, но надо гуглить.

Distance Traveled – distance traveled by the vehicle. This is not the odometer.
Вот и понимай как хочешь :)
UPD: Drive Time – the engine running time.

Edited at 2013-01-21 10:42 am (UTC)

Время работы не учитывает оборотов, но и так неплохо... Ок...

Ты ещё скажи, что паркуешься с микрометром :) Нельзя быть таким мелочным, ребе!

У Константина все ходы записаны!

В особую Чёрную Книжечку™?

... и память у него отличная!

А у меня вот не особо, зло так вообще не помню - отомщу, забуду, и ешё раз отомщу.

"... или год" спасет Отца Белорусской Демократии.

Не спасёт, я больше пятнадцати тысяч наезжаю.

А у некоторый все 30тыс между ТО. А вообще мне сцыкотно как-то, буду менять каждые 10тыс.

Ну, производитель машинки считает так...

Бери трактор. Там бывает счетчик моточасов :)

Сей счётчик что, люто и бешено дорог? Пытаюсь понять, отчего такое в обычную машину не вкорячить?

А оно не надо в машину. Там не те нагрузки на двигатель в среднем, интервал в километрах с запасом да хватит.

Ребе, ну я ж тебе нашёл в OBDII - так что есть там этот счётчик.

Прогревание на холостом ходу - наверное самый щадящий режим работы авто - двигатель практически на минимальных оборотах и без нагрузки, воздушный фильтр практически не забивается по сравнению с движением, подвеска вообще не "участвует". С точки зрения износа двигателя гораздо более критичен сам момент запуска - особенно в нынешние морозы - чем потом минут 5 работы на холостом. Поэтому 60 км, которые ты проедешь в городе за час (для примера), приведут к значительно большему износу, чем этот же час работы на холостых. А когда тебе производитель пишет, что между ТО 15000, то некое среднестатистическое количество запусков машины в этот промежуток они закладывают, соответственно и рекомендованный пробег - это просто некий ориентир, которым ты должен пользоваться. Тем более, что ты сам обратил внимание - "15000 км или год" - тут один из двух вариантов - какой раньше наступит.

Да просто, как выясняется, "в кампутере" оно есть - чего б не ориентироваться?

А смысл? - холостой режим работы двигателя совсем не то, что под нагрузкой - поэтому считать суммарный "набег двигателя" или суммарное число оборотов - и на холостую и при движении - абсолютно не даст тебе релаьную картину износа, и ориентироваться на эту цифру в плане периода регламентых работ смысла не имеет. Представь - показывает в сумме миллиард (условно) оборотов вала двигателя - но если все на холостых или почти все под нагрузкой - степень износа будет разная - при реальной езде может уже двигатель под замену надо, а на холостых - все в рамках допуска. А вот реальный пробег - это уже гораздо более информативно.

Edited at 2013-01-21 05:40 pm (UTC)

холостые в моточасы не входят. без нагрузки же

я те даже больше скажу. вот ты свой мотор на стенд поставишь и на месяц нагрузишь. он у тебя пройдёт "пару миллионов" и ему ничо не будет. но ведь в жизни так не бывает. мотор убивает не вращение коленвала, а неверный режим эксплуатации

Ну, износ-то есть?

формально да. реалньо есть запас. до первого ремонтного размера твой мотор на холостых не доизносится - сгниёт раньше

ты ж не забывай что ТО всякие (к примеру замена масла) они к километражу чисто по приколу привязаны. по хорошему в моторе должен стоять набор датчиков которые бы по изменениям в масле зажигали лампочку что пора ехать менять. и получалось бы адекватно - ездишь по трассе бе зсильной нагрузки - меняешь масло раз в 40 тысяч. чадишь круглогодично в пробках - замена каждые 10 тысяч. летом с холостых в пробке дал копоти на светофоре - загорелись лампочки сразу: будь добр на сервис

  • 1