[ Спойлер, лезть прочитавшим...]Не хочу сказать дурного, но писательница косит героев как из пулемёта. Скоро в живых не останется даже второстепенных персонажей...
В
«Теньент Арно Савиньяк пропал, когда на дравшиеся в окружении остатки левого фланга обрушились смерчи. Потери чудовищные. То, что сейчас называется Западной армией, сопоставимо с тем, что два дня назад было ее арьергардом, причем стихия нанесла нам не меньший урон, чем дриксы. В нашем нынешнем положении мы не можем искать пропавших, остается надеяться, и я надеюсь, хотя все, кто был вместе с Арно, погибли. Можно рассчитывать разве что на выносливость его мориска и умение всадника, но, боюсь, в таком случае теньент уже нашел бы возможность переправиться через Эйвис и присоединиться...»
Везде:
«Началось все в Мусорном предместье, на столичной "помойке". Мусорная площадь - местный рынок - подверглась изумительному по своей наглости налету нескольких десятков оборванцев из тех, что сползлись в город за последние недели. Пока стража собирала силы да подтягивалась, громилы знатно порезвились, разнеся все в куски и оставив после себя трупы вздумавших отбиваться торговцев. Предместье забурлило - терпеть подобное от чужаков местные не собирались, и примчавшемуся Карвалю пришлось заняться не столько поиском налетчиков, сколько восстановлением порядка.»
А люди вспоминают время до Излома:
«Графиня погладила припавшего к воде мраморного оленя, на шею которого девчонки назло всем войнам мира цепляли рябиновые бусы. В ее первую здешнюю осень Арно с излишне громким смехом объяснил, что в прежние годы это означало готовность подарить первую кровь господину. Молодая жена по наивности решила, что годы были очень прежние, оказалось - нет...»
О, толковый священник - [ спойлер]сразу же ясно, что долго не протянет:
«- Кстати, на что, по-вашему, оно будет похоже?
- Хороший вопрос... - Его высокопреосвященство впервые с начала разговора притронулся к своей чашечке. - Неплохо... Особенно для занятого еретическими мыслями кардинала.
- Еретическими?
- Мысли о том, как отвести от паствы гнев Создателя, мои покойные собратья сочли бы еретическими. Паства должна время от времени познавать мор, глад, пожар или войну, дабы чувствовать тяжесть длани Его и укрепляться в почтении к слугам Его. Долг же пастырей - всем стихиям наперекор сохранить себя, а когда гнев Создателя иссякнет - не может же он гневаться вечно, - стричь новую паству.»
Не по себе - решительно всем:
«Роберу Эпинэ, останься он человеком, пристало бы спасать сына сестры и свою любовь, но он стал Проэмперадором и выводил чужих, бросив самое дорогое то ли на других, то ли на Создателя. И на судьбу, ну не может же та убивать бесконечно!»
Ну, кроме... Заглянувшие под первый спойлер в курсе...