И трындит, трындит, трындит:
«- Момент у вас больно удачный. Кто возразит? Армию вы еще не распустили: Никто, как вижу, не уехал обратно в Армландию... Иногда мне кажется, удача - это такое же нечто вещественное, как вот ваши сапоги. Или как рост, цвет глаз или размер ушей. Вот у вас эта удача есть, а у меня, скажем, нет.
Я фыркнул:
- Это вы так культурно меня дураком называете?
Он поморщился:
- Ну зачем же так прямо в лоб... Но вы должны признаться, что вам частенько сопутствует банальная удача. Под вами лед только трещит, а под другим ломается.
- Пусть быстрее свою жопу носят, - посоветовал я. - Или пузо не отращивают, тогда и под ними не провалится. И вообще, сэр Аттельстан, какое-то у вас пессимистическое видение! То, что дураки называют удачей, на самом деле продуманный расчет! Иногда плод долгих размышлений, иногда мгновенное решение... но и оно на чем-то основано! Нет-нет, я не о себе даже, дорогой друг, но мы же христиане! Господь создал для нас прекрасный мир, но дальше мы с ним должны управляться сами. И если засрем, то никакая удача не поможет!»
Временами выдавая дежурный перл:
«Я подумал, что наблюдатель за периметром... странная, кстати, должность... весьма мудр. Раз уж тут нет негров, то в напарники нужно давать женщину. Вообще-то женщина и есть домашний негр, так что все верно, пропорции соблюдены.»
Или даже два:
«Книги - источник мудрости. Как-то один мой друг прочитал книгу о вреде пьянства и тут же твердо решил бросить читать! И вообще книга - лучший друг... жрать не просит, денег не занимает, в постель не тащит.»
И всё так же отбивается от коронаций:
«- Пока что я успешно избегаю короны, иначе вообще света Божьего не взвижу, а я из поколения, что работать очень не любит. При виде нагрузок у нас сразу депрессия.
- А что это?
Я подумал, пожал плечами:
- Да никто не знает. Красивое название для состояния лодырей.»
Следующая часть уже в работе...