Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

"Звезда запада", Андрей Мартьянов

Жил-был монах. Сирота-подкидыш воспитывался в одном из итальянских монастырей, там же принял постриг, но, на беду свою, был чересчур разумен, талантлив и сметлив, и, что хуже всего, не умел это скрывать. Такое не прощает ни одно начальство - хоть светское, хоть духовное, и молодой человек был кинут на периферию подымать сельское хозяйство отправлен миссионером в восточные страны нести свет веры язычникам. И мотало его от Амура до Туркестана "за восемнадцать лет он успел побывать во всех странах Средиземноморья, в Византии, Скифии, Багдаде, Индии и Аравии". И совсем уж отец Целестин собрался было, наскитавшись, к любезной Катерине Матвевне в родной монастырь вернуться, как вышла небольшая заминочка не по его вине на корабль напали викинги, и утащили его с собой ажно в Норвегию, где и прожил он последние восемь лет. Относились к нему северные варвары недурно, благо он и конунга (по масшатабам, конечно, больше на ярла похоже, но в книге - конунг) их спас, и лечил их, и даже драконов на парусах рисовал презнатно. К началу повествования ликом и характером сей достойный служитель Господа весьма напоминал святого причётчика из Компенхерста, ну, разве что, чуть более благонравного. На ниве "несения света заблудшим душам" сильных успехов не было, ибо окрестить удалось лишь полтора аборигена, зато уважаемому жрецу из набегов "ясени бури мечей" исправно тащили книги и свитки в его библиотеку, еду и хмельное поставляли исправно, а что ещё нужно человеку учёному мужу, чтобы спокойно встретить старость? Ан нет, придётся ещё в Педжент завернуть мир поспасать...

Сначала за воспитанником монаха, наследником конунга Видгниром начинают наблюдаться странности вроде общения с богомерзкими духами. Потом умирающий аксакал старик (тоже из правящих Элиндингов) излагает древнее пророчество о разделении миров, гибели Атлантиды Аталгарда, и напутствует родовичей вкупе с "чужестранцем" отправиться на Заокраинный Запад в неведомые земли за принадлежащей роду волшебной вещью, пока Дверь между вселенными не захлопнулась окончательно, а уж с помощью сего артефакта можно и исправить когда-то сбывшееся. А уж когда на поселение северян наезжает войско данов-кровников, и спастись удаётся только прямым вмешательством божественных сил, от которых следует наказ исполнить свой долг, становится ясно: плыть надо, и поскорее...

Первая треть книги понравилась мне весьма и весьма, но вот когда пошли непосредственные тёрки с богами - стало немножко тоскливо. И чем закончится, сразу понятно, и вмешательство сверхъестественного выходит за грани разумного (в отличие, скажем, от "Романа с Хаосом" того же автора, где всё весьма гармонично). Исторических неточностей тоже хватает. Монах, чертыхающийся в 851 году от Рождества Христова. Климат был потеплее, чем описано – через 100 лет викинги уже осваивались в Гренландии, о которой, в описываемое время, похоже, еще не знали, не говоря уж о поселениях в Винланде. Считалось, что существуют лишь три континента, упомянутые в Библии: Европа, Азия и Африка, новые земли надо бы относить к ним, а не грезить о новом континенте. Целибат утвердился де факто только к XII веку (в папство Григория VII). Потащить с собой в поход девицу - ну, знаете ли... А вот ётуны-барлоги - отлично! Локи как Конёк-Горбунёк (спасибо, Афоня!) - тоже душевно. Ну, а Один - прям-таки Гендальф, которому глаз кто-то вышиб.

Уж и не знаю, за что тут "Большого Зиланта" дали. За первую треть - согласен, за остальную кашу - ой. Любопытно также включение героя с собственным ролевым ником: Гунтер пьёт всё, что горит, пристаёт ко всему, что шевелится, отчаянно сквернословит и грызёт щит после мухоморов, зато "добрый внутри" и мечник изрядный. Начало прочесть рекомендую непременно, а дальше - как пойдёт, в целом оценю в 7 из 10.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments