Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Category:

«S.N.U.F.F.», Виктор Пелевин

Новая книга титана оказалась сверхжёсткой, с изобилием обсценной лексики, но, при этом, с неким намёком на хэппи-энд...

Дальше я накидаю цитат потому, что владение языком и вкладываемые во вроде простые слова смыслы - это и есть главное у замечательного автора. Наслаждайтесь, роздано "всем сестра́м по серьгам":

«В оркских деревнях до сих пор приходят в религиозный ужас при виде СВЧ-печек. Им непонятно, как это так - огня нет, гамбургер никто не трогает, а он становится все горячее и горячее. Делается это просто - надо создать электромагнитное поле, в котором частицы гамбургера придут в бурное движение. Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным.»

* * *

«При самом циничном взгляде на самку человека - а производители сур смотрят на нее именно так, - она представляет собой просто биологическую машину, которую можно условно разделить на два блока - информационный и воспроизводящий ("гипнотабло" и "спермоприемник", как выразился работавший со мной консультант-суролог).
...
Женская красота с научной точки зрения - это не что иное, как суммарная информация о геноме и репродуктивной способности, которые анализируются мозгом за доли секунды: мужчина понимает, нравится ему женщина или нет, после первого же взгляда. И если она ему нравится, это чувство достигает крайней интенсивности немедленно, ибо через пять минут мужчину могут убить звери и природа не хочет рисковать.
Но мы живем не в пещере, а в обществе. Поэтому совершенно правы были религиозные моралисты, заставлявшие женщин прикрывать специальной тряпочкой не только спермоприемник, но и гипнотабло. Ибо главный половой орган женщины - это, конечно, лицо. Не зря ведь чуткие к тихому голосу природы орки так его и называют: "ебальник". Все это, конечно, самоочевидно - я не стану даже ссылаться на существование такого хрестоматийного жанра храмового порно, как facial. Не говоря уже о косметике.»


* * *

«Оба мужчины были сильно пьяны и продолжали какой-то начатый за столом разговор.
- Почему технологий нет? - яростно спрашивал приезжий с юга. - Даже тех, которые сто лет назад были. Что это такое, как не диверсия?
Дядя Жлыг посмеивался, как будто говорил с ребенком, но отвечал, на взгляд Грыма, вполне серьезно.
- Зачем диверсия. Тут и диверсии никакой не надо. Во-первых, у нас считают, что инженер - это низшая каста. А герой нашего времени - это вертухай с хатой в Лондоне. Или на худой конец какой-нибудь филологический говнометарий, которого в университете семь лет учили фигурно сосать у кагана. Особенно если он в Желтую Зону пролез и не только у кагана сосет, но и у верхних. А я при них типа слуга-механик. А теперь подумай, зачем я, инженер, стану наживать себе грыжу? Поднимать к звездам этих орлов? Да пусть они в говне утонут со своим "Словом о Слове"...
Дядя Жлыг покачнулся, но приезжий помог ему удержаться на ногах.
- А во-вторых... - продолжал дядя Жлыг.
- Что?
- Мы, орки, друг друга мучаем. Все делаем через обман, подлость и страх. И над материей хотим властвовать точно так же...
- У верхних по-другому?
- Верхние люди обходятся с материей как с женщиной. Они ее ублажают и убеждают. Заинтересовывают. А орки пытаются ее наебать или отпидарасить. Причем даже этого не умеют - начинают пидарасить, не успев наебать. Или сначала отпидарасят, а потом зачем-то наебывают. Орут на нее, как в тюрьме - изменись, сука! Ща как дам! И все время бьют по ней воображаемой кувалдой. Как по ним самим с детства били. Поэтому все наши вещи такие страшные и плохо работают. Наших властей давно не боятся ни атомы, ни молекулы... Эх... Да с чего мы вдруг сделаем что-то красивое и полезное, если...
Дядя Жлыг широко повел рукой, словно приводя в качестве последнего довода панораму окружающего мира. Аргумент был, конечно, железобетонный.
- Наши предки микрочипы делали, - сказал приезжий с юга.
Дядя Жлыг сплюнул.
- Да ты че, с пальмы упал? Это пропаганда все. У каждой цивилизации есть свой технологический предел. Ты "Дао Песдын" почитай. Какой микрочип можно сделать в уркаганате под шансон? Тут можно качественно производить только один продукт - воцерковленных говнометариев. Еще можно трупным газом торговать. Или распилить трубу и продать за Великую Стену.»


* * *

«Разве могу осуждать мух за то, что ебутся? Однако когда на моей голове, злит. Так же и пидарасы. Когда в тихом уединении делают то, к чему лежат их души, кто возразит? Но они устраивают факельные шествия и приковывают себя к фонарям на набережной, дудят в дудки, бьют в барабаны и кричат, чтобы все знали про их нрав - что-де лупятся в очко и долбятся в жопу. Истинно, они хуже мух, ибо мухи только изредка согрешают на моей голове, пидарасы же изо дня в день пытаются совокупиться в самом ее центре. Мухи по недомыслию, пидарасы же хладнокровно и сознательно.
И через то постигаю, что пялить они хотят не друг друга, а всех, причем насильно, и взаимный содомус для них только предлог и повод.»


* * *

«Но вот что значит быть "русским"?
Никакой специализации, связанной с этим, нет.
Похоже, это так же непонятно сегодня, как семьсот лет назад.
Что это значило тогда, если верить экранным словарям?
Ездить на немецком автомобиле, смотреть азиатское порно, расплачиваться американскими деньгами, верить в еврейского бога, цитировать французских дискурсмонгеров, гордо дистанцироваться от "воров во власти" - и все время стараться что-нибудь украсть, хотя бы в цифровом виде. Словом, сердце мира и универсальный синтез всех культур.»


* * *

«- Бонвиван, - поправил я, - От церковноанглийского "bon-vivant". На древнем языке дискурсмонгеров это выражение значило "любитель хорошо пожрать". Говори, пожалуйста, правильно.
- Я говорю правильно, - сказала она, - Только я употребляю другое слово. Бабувиан - это павиан, который собирался в бонвиваны, а попал в бабуины.»


* * *

«- Ты когда-нибудь думал, - заговорщическим голосом спросила Кая, - почему мировая олигархия так выпячивает права половых извращенцев?
Такого смелого разговора Грым не слышал даже в оркской казарме.
- Нет, - сказал он, широко открыв глаза. - А почему? Потому что они сами извращенцы?
- Дело не только в этом, - ответила Кая. - Власть над миром принадлежит финансовой элите. Кучке мерзавцев, которые ради своей прибыли заставляют всех остальных невыразимо страдать. Эти негодяи прячутся за фасадом фальшивой демократуры и избегают публичности. Поэтому для актуализации наслаждения им нужна группа людей, способная стать их скрытым символическим репрезентатом в общественном сознании: Я понятно говорю?
Грым неуверенно кивнул.
- А зачем им это надо? - спросил он.
- Чтобы на символическую прокси-элиту, составленную из извращенцев, пролился дождь максимальных преференций, и реальная тайная элита испытала криптооргазм по доверенности. Это же очевидно.
- Что ты несешь? - сказал Дамилола сердито. - По-твоему, все эти люди вокруг, которым небезразлична судьба пупарасов...
- Всем вокруг глубоко безразлична судьба пупарасов и прочих говноедов, - перебила Кая, глядя почему-то на Грыма, - Просто люди трусливы, и все время лижут то воображаемое место, через которое, по их мнению, проходит вектор силы и власти. А реальная власть в демократуре никогда не совпадает с номинальной. Полный произвол элиты в выборе объектов ритуального поклонения и делает возможным криптооргазм по доверенности.»


* * *

«Ее теперь волновал только лондонский ресторан "VERTU HIGH".
"Вертухаями" называют высший слой оркской элиты - глобальных урков, которые заправляют в Оркланде. А само выражение "глобальный урк" происходит от верхне-среднесибирского "Глoбусъ Уркаїнi", как они официально именуют наш офшар - намекая своему народцу, что мы всего лишь одна из жемчужин в короне уркаганата.
Глобальные урки, естественно, живут не внизу, а среди нас. Этот ресторан - одно из мест, где они собираются. Туда может прийти кто угодно, но для большинства это безумно дорого, а для тех, кто может себе позволить - безумно пошло. Таким образом глобальным уркам удается поддерживать чистоту рядов и на Биг Бизе. Сам я не пошел бы в такое заведение ни за какие коврижки - не из бережливости, а потому, что не люблю сидеть в одном зале с господами, которых привык видеть через прицел.»


* * *

«Странный и вымирающий вид, которого давно нет у нас наверху. Да и внизу его представители живут недолго - если, конечно, не работают по контракту. Вымирают они по той причине, что, мягко говоря, не очень умны. Они думают, у них все плохо, потому что у власти Рван Контекс.
Эх, бедняги вы, бедняги. Совсем наоборот - это Рван Контекс у власти, потому что у вас все плохо. А плохо потому, что так было вчера и позавчера, а после понедельника и вторника всегда бывает среда той же недели. Ну ликвидируете вы своего уркагана (вместе с остатками сытой жизни, ибо революции стоят дорого), и что? Не нравится слово "Контекс", так будет у вас какой-нибудь другой Дран Латекс. Какая разница? Вы-то будете те же самые: И потом, вы не в пустоте живете, а под нами. Обязательно начнется межкультурный диалог. А наши сомелье в таких случаях за словом в карман не лезут. Они туда лезут за стволом.»


* * *

«- Нет, - перебила Кая. - Дело не в том, что это был народ-раб. В древности все народы были рабами. Но оркская вертухай-элита ухитрялась выполнять роль колониальной администрации даже в те годы, когда внешнего поработителя не было. Если вы знаете свою культурную историю, это называлось "правительство как единственный европеец".»

* * *

«- А вы верите в революцию?
Андрей-Андре посмотрел на него мутным стариковским взглядом.
- Ты, сынок, на камеру этого только не скажи, но для себя запомни - все без исключения революции в нашем уркистане кончаются кровью, говном и рабством. Из века в век меняется только пропорция. А свобода длится ровно столько, чтобы успеть собрать чемодан. Если есть куда ехать.»


Читайте. И думайте.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments