Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

"Тайна похищенной башни", Александр Рудазов

Вторая часть цикла "Три мудреца" продолжает жОсткий, неполиткорректный, с юмором "ниже пояса" и обилием гэгов, стёб. Практически всемогущие волшебники Каспар, Бальтазар и Мельхиор поражены могучим склерозом и старческим слабоумием, отчего страдают все окружающие. Вот и длится круиз по плоскому миру Эйкру под светом тепория яхты "Чайка", несущей на борту нувориша Колобкова с женой и четырьмя детьми (хоть тёщу удалось за папуасского вождя выдать - ещё б от гигантского хомяка-людоеда избавиться, да доча меньшАя не переживёт), его делового партнёра Гюнтера Грюнлау с раздвоением личности (ему подселили в голову дедушку-фашиста), телохранителей Валеру и Гену, штурмана Василь Василича и судового механика Угрюмченко (превращенного в беркута), секретаря-переводчика (а ведь был-то сисадмином) Чертанова и бесовку (экс-ангела) Стефанию. Колдунам надо вернуть похищенную волшебную башню, иначе экипажу не видать Земли, как своих ушей.

Книга написана, на мой взгляд, очень и очень неплохо, но вот коротенько изложить, о чём она... Это "всё равно что стакан кому-нибудь описывать или, не дай бог, рюмку: только пальцами шевелишь и чертыхаешься от полного бессилия", прав был товарищ Шухарт. Тут тебе и доктор Хауз ("слова могут ранить"); жена, которая, прочитав Фоменко, делает вывод, что мужу на двадцать лет меньше; сосны с дизтопливом вместо древесного сока; диалог в преисподней на фоне мучений грешников: "- А почему у вас тут поет Дима Билан? - Потому что это Ад, дурачок"; построение дворцов из песка, смачиваемого слюной, как кара для вороватых строителей там же; "разрывы" Уральского и многое, многое другое...

Не надо думать, что автор просто скомпилировал сборник похабных анекдотов. Помимо юмора, хватает и сатиры (все действующие лица просто прекрасно отображают свои социальные группы, эдакие эталоны - и антитеза, умная блондинка Света, это только подчёркивает), да и просто вполне себе здравых мыслей, обёрнутых грубоватой оболочкой:
- Зинулик, не нервируй меня, - отмахнулся упарившийся муж. - Авангард - это не искусство.
- Как не искусство? А что же тогда?
- Говнопись, - обрубил Колобков. - Искусство - это то, для чего нужен талант, мастерство и большое старание. А картинку Малевича нарисует даже трехлетний ребенок. За пять минут.
- Ну и что с того? Это не аргумент, Петя.
- Не аргумент? - хмыкнул Колобков. - Ладно, вот тебе аргумент. Искусство - это то, что доставляет радость уму или сердцу. А эта мазня ни хрена не доставляет. Я вообще не понимаю, что там нарисовано.
- Петя...
- А что, я неправ? Может, я просто старый тупой дурак, но я бы этих авангардистов пинками гнал со всех выставок. Малюют, как курица лапой, да еще корчат из себя невесть что.
- Петя, ну это просто не все понимают, - попыталась урезонить мужа Зинаида Михайловна. - Не для толпы. Некоторым очень даже нравится...
- На всякое дерьмо найдется свой копрофаг, - отрезал Колобков. - И нечего меня толпой обзывать. Еще Ленин сказал, что искусство принадлежит народу. А Ленин зря не скажет, он мужик умный был. Вон у Айвазовского картины или у Репина - ведь все ж понимают. Профессор пройдет - залюбуется, гопник пройдет - залюбуется. Вот это я понимаю искусство - чтоб всем нравилось, чтоб все понимали. А не только... некоторые. Хы-хы.


Если вас не коробит, что хомяка называют "хуймяком", негров - "черножопыми макаками", а книга начинается со слов "Кто пукнул?" - рекомендую, 9 из 10. Эстеты могут перечитать абзац выше и уйти просветлёнными в свою дивную страну эльфов.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments