«Вообще, курсант Виноградов никогда не хотел быть военным - он хотел быть обычным мирным, гражданским штурманом. А что, плохо, что ли? Сидишь себе в рубке, покуриваешь травку да вносишь координаты в компьютер, который сам за тебя работу делает. Деньги капают, все девчонки в порту твои - ну чем не жизнь? Это тебе не механиком на старой шаланде - у них хоть деньги и хорошие, но от постоянного контакта с реактором годам к тридцати волос нет, и не стоит. И не суперкарго, который одно название, что космонавт, а по сути - дипломированный грузчик.»
Но началась война, молодёжь немедля "забрили", и учебный корабль столкнулся с боевым противника. С предсказуемым результатом. Выжить удалось только герою - на его счастье, избиение произошло возле планеты, населённой огрызком цивилизации, откатившимся до средневековья. И теперь надо минимум выжить и вернуться домой...
Нравится мне этот автор, хотя завязка сюжета изрядно напоминает его же «Рейдера», да. Любопытные идеи у него.
«Так уж получилось, что одной из причин случившегося в давно забытые уже времена краха Российской Империи, следствием которой явилась чудовищная технологическая деградация и вынужденная изоляция многих планет, в частности, и этой, были религиозные противоречия, вылившиеся в беспощадные междоусобные войны. Население Земли тогда сократилось более чем на треть, а некоторые колонии вовсе вымерли, на много лет оказались невозможны полеты в дальний космос... Тогда, в конечном итоге, к власти пришли технократы, которые решили вопрос с религией очень просто - расстреляли наиболее агрессивных деятелей всех вер и течений (в ряде случаев это закончилось тотальным истреблением целых народов) и в течение сотен лет создавали для всех церквей условия, при которых они вообще не могли влиять ни на что. Простейший пример - человек, замеченный в церкви, молельном доме или просто за совершением любого религиозного обряда более двух раз не мог рассчитывать ни на какую интеллектуальную работу, их уделом становился низкоквалифицированный труд и минимальная зарплата. Вполне естественно, что хотя наиболее мощные религии и сохранились, они утратили всяческое влияние, и количество верующих официально не превышало одного процента населения федерации - люди существа меркантильные и редко идут за слабыми и никчемными, тем более что ту нишу, которые в прошлом занимали священники, давно и с успехом оккупировали психоаналитики.»
Ну, и с языком всё в порядке:
«Что же, танку плевать, в каком камуфляже зебра.»
А за Минск Восточный и ручного шестиногого квазибарса Мурзика - отдельный респект.
Явно напрашивается продолжение. Прочту с удовольствием.