Вот другое дело, когда в конечном результате ты ну никак не заинтересован, а "номер отбыть" надо. Тогда на полную катушку включается соображалка, и, порой, это приводит к весьма интересным, хотя и, частенько, откровенно по сути хреновым решениям.
Как я уже упоминал, в тоталитарном детстве меня неоднократно отправляли (испросив моё согласие, как бы это не было удивительно современным либерастам) в Страшный Трудовой Лагерь или, попросту, "трудáч". Всё там радовало неокрепшую психику: свежий воздух, отстуствие родительского контроля, даже денюжку малую зарабатываешь. Вот только был один минус...
Есть такой старый анекдот:
«Устроился мужик на работу пожарником. Через месяц встречает друга, тот спрашивает, как работается.
- Ты знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паёк, обмундирование... Опять же, ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино... Но б..., как пожар, так хоть увольняйся!»
Вот-вот. Надо было работать. Тут было два варианта. Во-первых, как рассказано по ссылочке выше, можно было действительно трудиться - с целью заработать денег. Во-вторых, можно было шланговать. Но за откровенный саботаж могло и влететь, поэтому выкручивались по-разному. В частности, живо вспоминается, как мы с одноклассником лет в четырнадцать "творчески" подошли к прополке свеклы (или свёклы?) или, как у нас говорят, бураков.
Задача ставилась примерно следующим образом: во-он борозда до края поля, прополоть до обеда. Качество контролировалось, за откровенную халтуру посылали исправлять. Посему хотелось сделать быстро, но так, чтобы не придрались.
Пытливый детский разум нашёл ноу-хау. Процесс выглядел следующим образом: первый участник пёр по борозде как трактор, нещадно выдирая всё подряд, а второй аккуратно и равномерно втыкал выдранные с корнем ростки съедобных корнеплодов. Понятно, что шанс на выживание у них был невелик, но скорость такой метод обеспечивал просто фантастическую, что позволяло нам счастливо валяться и отдыхать, ожидая когда менее хитроумные коллеги наконец-то разогнутся.
Стыдновато такое вспоминать, честно говоря. А вот кое-кто так разумом в детстве и остался, млин...