«Из Ока начали выползать, заполняя все пространство в небе, живые черные щупальца силы. Люди любят давать привычные имена явлениям, но демон – это не более чем овеществленное слово, на самом деле результат любого вызова – это приход в мир субстанции антижизни. Каждый видит свое – кто-то рогатых демонов Эпохи грани, кто-то огромных умертвий, сигнальные системы посылают образы, которые просто неспособно обработать человеческое сознание, неспособно объять и принять, поэтому подбирается наиболее близкая картинка. Я видела черный жирный сгусток тумана, который кляксами сползал вниз, поглощая всё вокруг.
Вызванному все равно, что жрать, любая материя, любая органика перемалывалась и исчезала, навсегда растворяясь в его ненасытной утробе, и он будет жрать, жрать до тех пор, пока его не остановят.»
Отсылки к нашей реальности идут постоянно, причём своеобразные:
«Я же не Святой Асклепий, чтобы исцелять наложением длани.»
Однако, самое забавное - что серия попалась мне в руки вот именно сейчас, когда вновь всплыла известная персона, именем которой постоянно ругается героиня:
«... что ты творишь, сын псаки...»
Или:
«... что, псаки их возьми, происходит...»
Всё ве-есьма патриархально, так что главному персонажу тяжко вдвойне:
«– Дядя, я чувствую себя раздетой. Голой, незащищенной. Я не чувствую себя в безопасности даже здесь и сейчас, – пока я говорила, дядя нахмурился. Ещё бы, это одно из самых тяжелых оскорблений для мужчины рода – неспособность защитить своих женщин.»
Этот цикл мне рекомендовали несколько раз - и не зря. Изучил с интересом, жду продолжение.