«Какой я все же глупец! Считал себя и таких как я практически неуязвимыми, боялся только неожиданной пули прямо в голову, когда дело касалось угроз материального мира. Как можно было забыть об отравляющих веществах? Нет, не обычных, даже цианистый калий не убивает мгновенно, и, задыхаясь, можно успеть выйти в Излом. Но яды бывают разные, от некоторых можно уснуть и не заметить, закрыть глаза и больше никогда не проснуться. Возможно, с помощью чего-то подобного и была проведена атака на РИЗВ?»
И приходится выходить на авансцену:
«Только вот... Даже если рейги победят... Даже если... Мир умоется в крови оборотней, и их уничтожат. Но, что дальше? Полный разрыв властных цепочек, паралич всех структур. Сопутствующие жертвы будут исчисляться сотнями миллионов. И это не преувеличение. Государства развалятся в том виде, в котором они есть. Вся управляющая вертикаль, на данный момент сформированная из клановых и вассальных им семей, канет в Лету. Деньги, обеспеченные верой людей во власть, станут не более чем резанной бумагой. Остановятся заводы, электростанции, больницы, транспорт и многое другое, потому как потеряются управляющие нити. Мир будет откинут как минимум на полвека назад. За первый десяток лет после этого властного передела погибнут и правда миллионы.
Но понимают ли это молодые люди, которые обрели силы Излома и каждый день готовы рисковать своими жизнями? Остановили бы меня в их возрасте подобные жуткие перспективы теоретического будущего? Честный ответ — не знаю.
К тому же есть определенный нюанс. Если месть Рыцарей Излома Вилфлееса будет направлена только на Эшин и их вассалов, мир примет это совершенно спокойно. Глаз за глаз, кровь за кровь — вполне понятный всем местным алгоритм. Если у тебя есть силы на месть, и ты не боишься последствий, то ты в своем праве. Конечно, все это скрыто законами, болтовней, надуманными ограничениями, которые больше оправдывают мстителей, нежели чинят им реальные препоны. Разумеется, все эти правила придуманы изначально только для элиты — перевертышей. Только что мешает эти негласные правила применить и рейгам?
Но, основная беда в том, что Рыцари Излома, в отличие от перевертышей, не смогут властвовать. Причина банальна. Любому движению нужен лидер. Допустим, такой появится у Рыцарей, захватит власть в стране. Провозгласит себя королем, правителем, деспотом, диктатором, не важно кем. Встанет он у руля власти и... Погибнет в очередном Прорыве. Все, новый развал, новая грызня, и эту порочную цепочку не остановить. Точнее, я в данный момент не вижу выхода из этой гипотетической заколдованной спирали.
Нет, мне самому не очень нравится власть оборотней над простыми людьми. Я, как и Изао, считаю, что в сложившемся мироустройстве много несправедливого. Да, это так, но это не повод для резни и революции по принципу «мы наш, мы новый мир построим». К тому же тенденции последних лет ясно показывают, что власть оборотней все больше и больше становится формальной. Пока это только намеки, но мне есть с чем сравнить. Мой взгляд основан на истории другого мира, и кое-какие детали для меня очевидны.
Этот пласт мыслей сформировался в моей голове сразу и целиком. Не было цепочки размышлений, скорее что-то похожее на небольшое озарение, когда вся картина или какая-то её часть становится тебе отчетливо видна. Здесь и сразу, без долгих сопоставлений и анализа.»
У нас-то это должно быть очевидно всем, но вот ведь...
«— Сетевая безопасность без поддержки провайдеров и спецслужб — скорее тиражируемый миф, чем реальность. Они точно не самостоятельные игроки, иначе их сайт давно бы прикрыли.»
Но ведь «... из-за специфики своего Дара агент Руи не может передать ваш секрет никому. Вообще никому...» - так что...
«Ладно ссадины, обожженные ладони, кровоточащая голова и переломанные ноги — это мелочи, по сравнению с огромной дырой в животе. Тем не менее, девушка жива и в сознании!
О, черт! В сознании! Как же ей сейчас больно!!! Не представляю...
— Держись! — приподнимаю её голову и кладу себе на колени. — Зан Кхем уже в пути.
— Он не успеет, — как она говорит-то?
— Успеет! — резь от Слова почти нестерпима, и я чувствую ржавчину, появившуюся у самого эфеса.
— Не ври, тебе нельзя.
Да что такое, она еще и утешает меня? Вот это сила воли!
— Да и даже он не смог бы помочь, — без грусти, без печали. Так говорят, когда уже приняли свою участь.
— Может я смогу? Помочь?
Просто говорю, чтобы отвлечь, облегчить последние секунды. Чтобы она ушла не в одиночестве.
Увы, большее не в моей власти.
— Разве что у тебя есть Великая Тайна, — она пытается рассмеяться, но кашляет кровью.
Жизнь утекает из неё, подобно воде.
Водопадом.
Осталось совсем на донышке, и вот-вот пересохнет и оно.
Тайна? Она сказала это слово?
Видящая. Мастер Тайн. Руи.
Просто девушка, которая умирает у меня на руках.
И если она права в своих последних словах, то я могу её спасти.
Только цена этого спасения...
Готов ли я её заплатить?
Она же чужая для меня.
Никто.
Просто случайная, мимолетная встреча в жизни.
Мимолетная. Чужая. Никто.
Да что я за тварь-то дрожащая такая!
Наклоняюсь к умирающей.
— Я реинкарнат. — Ничего не происходит. — Свою прошлую жизнь я прожил не в этом мире. — Что это? Раны на голове девушки затягиваются? Неужели? — Тот мир очень похож на этот. Такие же люди, машины, самолеты и прочее. Только в нем нет ни Прорывов, ни оборотней, ни сенсов, ни рейгов. Почти такая же Земля, как эта, но на ней нет континента Лемурия... — Глубокий вдох. — Да, я "пришелец" из другого мира.
Тепло от Чистоты разливается по всему телу, доходит до Слова и стирает ржавчину со стали шпаги.
Глаза Руи открываются.
— Знать, что наш мир не один во Вселенной, не чувствовать, не предполагать, а знать! Это поистине Великая Тайна, спасибо, — шепчет Видящая.
Едва она это произносит, как тут же отключается и засыпает.
Засыпает, а не умирает!
Её ран, даже огромной дыры в животе, больше нет. Только ожоги на руках.»
И ещё один фактически-трюизм:
«Еще по опыту прошлой жизни не очень доверяю ТВ. Нет, не потому, что все журналисты продажны, иногда встречаются честные и адекватные, но никто не отменял редакционную цензуру. Даже там, где как бы официально никакой цензуры не существовало, на самом деле она была и зачастую довольно жесткая. Особенно это заметно в так называемых «свободных СМИ», свобода которых очень быстро заканчивается там, где начинаются интересы спонсоров. Поэтому всегда предпочитал поиск свежей информации проводить в сети, благо, как мне казалось, научился фильтровать фейки и проводить перекрестный анализ.»
Тот случай, когда чрезмерное «окрутение» героя не вызывает отторжения: с такой-то глобальной проблемой иначе никак - только сложить лапки и не трепыхаться. Прекрасно, жду продолжение.