Categories:

«Призыв Нергала», Данияр Сугралинов

Четвёртая часть цикла «Дисгардиум» - как просто у героя рассосались все проблемы:



«– Здравствуй, Алекс, – не вставая, кивнул он и закинул ногу за ногу, его шоколадный костюм сливался с креслом, неудивительно, что я не заметил гостя сразу. – Пока ты не начал звать охрану, представлюсь: Киран Джексон, один из директоров "Сноусторма".
Статус мужчины меня добил, и я ответил не сразу, и не так бодро, как хотелось бы.
– Э... очень приятно, мистер Джексон… наверное. Это вы мне отвечали на письма?
– Какие письма? – Киран сделал удивленный вид и улыбнулся.
– А.. не берите в голову.
Я остановился в центре комнаты. Мысли вихрем пронеслись в голове. Что это вообще значит? Можно ли доверять собеседнику? Действительно ли он имеет отношение к корпорации, или кто-то из превентивов вычислил меня и проник в номер?
Если Киран не врет, почему они решили пообщаться так? Похоже, это будет очень неформальный разговор, в духе нашей предыдущей переписки. Вопрос только в том, Джексон собирается говорить от лица всего "Сноусторма" или будет преследовать свои интересы?»


Ай-яй-яй, ну, вот опять:

«– Доволен? Ладно, Алекс, я бы рад поболтать еще, но, видишь ли, положение обязывает меня находиться сейчас в другом месте. Так что буду краток, а ты слушай внимательно. Забудь о Спящих. Просто забудь. Это мертворожденный сценарий, заложенный в ядро игры кем-то из первых программистов.
– Кем-то? Из программистов?
– Не цепляйся к словам. Конечно, мы знаем, кто это сделал, просто тебе это имя ничего не скажет. Название "Спящие" – не случайно. Это мощные ИскИны, действующие на мизерную долю процента от заложенной мощности. Они на самом деле в спящем режиме, так что название "Спящие" имеет двоякий смысл, ведь и по игровой легенде весь Дисгардиум – их сон. На самом деле их функция в другом. "Пробуждение Спящих" будет означать только одно – мир накопил критическую массу каскадных ошибок, а значит, должен перезагрузиться.
– И что в этом плохого, мистер Джексон?
– Все будет уничтожено. Дисгардиум вернется к изначальной версии, причем не той, с которой когда-то стартовали первые игроки, а к самым истокам мира – зарождение жизни, первые разумные, старые боги, единый континент. Спящие снова "уснут", а их сны начнутся заново. Все в игре будет сгенерировано с нуля. Ты понимаешь, чем это грозит? Миллиарды неграждан в один момент останутся без работы. Миллиарды игроков лишатся своих персонажей. Революции свершались по куда меньшим поводам, Алекс.
– Но я же не собираюсь пробуждать их. Бегемот говорил, что миру грозит Бездна, и только Спящие могут с ней справится. Для этого им...
– Да-да-да... – перебил Киран. – Послушай меня. С момента запуска игры прошло почти двадцать лет, ядро игры неизменно, но сам мир живет по своим законам, он развивается, Алекс, эволюционирует. И что-то воспринимается Спящими как критические ошибки. Но это не ошибки!
– То есть, превратить всех в гниющих мертвецов – это нормально?
– Если ты о Чумном море, да, нормально. Ничем не хуже фей или кентавров. Об этом мы еще поговорим, сейчас речь о другом. Подумай о происходящем с позиции реала. Все так называемые боги – просто ИскИны. Мощные, осознавшие себя личностями, но, в конце концов, они – просто искусственный интеллект. Без чувств, без сентиментальности, с четкими целями, заложенными в их программу. Ты должен понять, что у ИскИнов своя конкуренция. За ресурсы.
– Какие ресурсы? "Веру"?
– В Дисе все взаимосвязано, и ни один ИскИн не получает больше влияния, чем позволяют его мощности. Мощность же всегда ограничена. Понятно, что в игре это отражается несколько иначе. Правитель Содружества Бастиан Первый борется с императором Крагошом за территории и увеличение популяции, что дает ему больше власти и возможностей. Старые боги, зверобоги, стихийные боги, новые боги во главе с Нергалом и Мардуком, теперь еще Спящие – эти конкурируют за "веру", и от того, сколько у них последователей, зависят возможности ИскИнов, считающих себя богами.»


С деньгами многое не беда:

«– Это не все. Мне угрожали навести на мою семью людей из Триады.
– У тебя есть доказательства?
– Э... Нет.
– Что от тебя требуют?
– Миллион и принять в клан.
– Так сделай это! – воскликнул Киран. – Господи, это же такая ерунда! "Субугрозы" будут с тебя пылинки сдувать, ты должен это знать. А миллион... Продай любой артефакт из сокровищницы да и черт с ним. Тебе осталось-то продержаться неделю-две, и все, твоя задача выполнена!»


Заодно окружение проверил... на прочность:

«– Заметь, Алекс, кто отвел в сторону внимание твоих друзей? Ханг увлекся Элисон, девушкой из "Т-Модуса", так? Эду и Малику подставили девчонок из эскорт-клана "Красоток"... Ты же понимаешь, какого уровня эти барышни? Кто поверит, что топ-модели мирового уровня внезапно заинтересовались твоими друзьями? Прости, сынок, но такого даже в сказках не бывает. Одна – еще куда не шло, но сразу три?
– А Тисса?
– "Белые амазонки" – союзники и партнеры "Модуса". Ходят даже слухи, что это их фарм-клан, но Охряная ведьма, конечно, будет это отрицать. Я больше склоняюсь к тому, что "Амазонки" – что-то вроде "Красоток", только не так явно и для своих.
– Капец...
Примерно то же самое говорил Полоцкий, и там я воспринял это проще. Но теперь, когда родители разложили все по полочкам... Да мне будто дыру огромную пробили в груди! Нет, нифига, не верю! То есть в то, что все это могло быть подстроено превентивами, верю, а в то, что друзья могут меня предать, нет.
– Алекс, мы не говорим, что все однозначно именно так, – сказал отец. – Не подвергай сомнению верность друзей, но...
– Что?
– Когда будешь принимать те или иные решения... – он тяжело вздохнул. – Учитывай, что это возможно, сынок.»


А ведь у Лукьяненко в «Лабиринте отражений» оно больше двадцати лет назад было - только с тех пор финансовые учреждения поменялись:

Я протягиваю ему бумажку, на ней – номер счета в Швейцарии.
– Отрицательные проценты... вы очень осторожны, господин дайвер...
– Иного выхода нет, Петер...
Он сдаётся. Я знаю его настоящее имя, он моё – нет. Банк не выдаст меня никогда. Даже если международный трибунал заявит, что я людоед и виновен в геноциде.
За это и платятся отрицательные проценты со счёта.
За полную безопасность.

«Гоблинский банк принадлежит "Сноусторму", надбавки по вкладам не платит, наоборот, практикует отрицательный процент, но зато ответственность банка переходит даже в реал. То есть счет в "Дисгардиум Банке" приравнивается к настоящему банковскому.»

Впрочем, нарисовались иные сложности...