«Менделева мать прошла, бёдрами туды-сюды. Такая себе корма, што почти што и каравелла! Грузовая. Устаревшей конструкции судно.
Фирка с вёдрами за водой. Известное дело, бабье! Мужику даже и невместно в таком разе помогать. Если только как намерения ухажёрские обозначить, ну или там беременная, да вот прям на сносях.
Есть бабьи дела, есть мужские, и упаси боже! Баба если забор поправлять берётся, то это ейному мужику позор вечный! А если своего нет, так соседям большущий такой укор.
Ну и наоборот. Мужику к печке и соваться нельзя! Потому как хозяйке его стыдобища превеликая. Иные даже и на стол сами не собирают, если вдруг што. Сидят, ждут. Даже и голодные! Правда, потом могут и того. Аргументировать за ожидание.»
Действительно, небывалая роскошь!
«- Ничево так, - отзываюсь одобрительно, - тараканов травили?
- А как же! – всплеснула руками тётя Песя, - И клопов!
- То-то я гляжу, мало их. Ну што, располагаемся?»
Хороший старый анекдот, да:
«- Мендель! – ввинтился в мои уши крик, - иди домой!
- Зачем? – отозвался ломающийся юношеский басок. - Я таки устал или шо?
- Ты хотишь кушать!
- Я?! Вам виднее, мама! Иду!»
А кто-то удивляется - за что благодарный народ попов с колоколен скидывал?
«Потом выпытывать начал об отступлениях в вере, о злоумышлениях против властей. Ну... наговорил ему не того, што на самом деле, а как говорить положено. И всё равно епитимью влепил! За неискренность.
Из церквы я вышел постный-препостный, как сухарик ржаной. Подождал Саньку, переглянулись с ним матерно, да и домой.
Вот зачем навязывать, а?! И допрос этот, полицейский почти. Нешто я совсем несмышлёныш? Тайна исповеди, оно конечно и да, но ведь и доносить обязан, если злоумышляет кто, на государство и строй.
Тогда и тайна не такой уж тайной становится! Да и без доноса даже. Епитимьями так примучать можно, што ой!
- За тобой следить обязал, - безэмоционально сказал Санька, когда мы отошли метров на триста, - и духовному отцу...
Катнулись желваки на лице Санькином, усмешечка кривая выползла, да и будто разом! Скрепы осыпались.»
Вот что с людишками подлыми образование делает!
«– Не спится, Жорж? — поинтересовался с ленцой как там его бишь... Альфонс, точно! Отпрыск благородново семейства, хотя гляжу я на него, и благородново там, ну вот ей-ей, ни на йоту! Средний рост, среднее телосложение, а морда такая себе, што и сильно ниже среднево. Даже и не лицо. Морда как есть!
Вот глянешь на таково, и в голову сразу мифы древнегреческие. Те самые, в которых с козочками да с лебедями. То ли мама ево с конём, то ли папа с козой... В общем, сразу видно – скотина! С родословной.»
Как-то накал слегка спал, но изучается по-прежнему интересно. Впрочем, скоро страна должна вскипеть - тут-то явно и попрёт...