«“Foster family” – это такое специальное американское изобретение, позволяющее перевести решение социальной проблемы сирот из зоны государственной ответственности (и головной боли) в руки частных контрагентов. Ничего удивительного, на самом деле: в США даже частные тюрьмы есть! Или вот, например, такой важный орган государственного силового контроля порядка как полиция в каждой зоне административной ответственности формируется отдельно по сути дела по подрядному принципу.
Да-да, назначенному новому начальнику полиции дают в руки финансирование из бюджета (города, округа, штата) и предлагают организовать работу полиции самостоятельно. Он может сохранить старую структуру, сформированную предшественником, реорганизовать или даже создать новую с нуля. Звучит для европейца, японца или русского дико — но, как ни странно, даже работает: разумеется, работу полиции чиновники регулярно проверяют на соответствие принятым госстандартам. Тем не менее, выбор марки полицейских машин для закупки, фасона формы для пошива, вооружения, мест дислокации участков и главного управления, и еще тысячи параметров – во власти начальника полицейской службы.
Точно так же устроена служба борьбы с огнём и многие другие — принцип масштабируется на всё, кроме, пожалуй, армии США. Так что, в принципе, гостевые семьи еще не самый худший вариант такого вот “аутсорсинга” — во всяком случае, ответственность перед государством за детей несет именно каждая отдельная семья, а не какой-нибудь комитет или там попечительский совет. И эти семьи действительно регулярно проверяют чиновники из Системы.
В “фостеры” семьи идут по двум причинам: первая - желание усыновить ребенка или детей, вторая – деньги. За каждого ребенка, живущего под опекой гостевой пары, полагается не только содержание от государства, но и целая пачка льгот – вполне нормальная способ существовать, без шика, конечно, если есть большой дом в собственности, но нет нормальной работы. Людям с высокими доходам, желающим когда-нибудь получить полноценно-усыновленного ребенка резон брать гостевых детей другой: получить выслугу лет перед Системой, своего рода прокачать репутацию.»
О, да - был такой совсем недавно действующий сумоист из Эстонии - Кайдо Хёвельсон, даже один из турниров выиграл в 2012-м. Так вот он взял себе псевдоним
«А еще не было привычных табличек в руках встречающих – их с лихвой заменяли тридэ-панели мобильников, вполне сносно справляясь с выводом надписей крупными буквами... или катаканой.
“Аран Сумису”
Вот ей-же-ей, не достанься мне понимание японского в нагрузку с телом – чёрта с два бы я догадался, что эта молодо выглядящая женщина встречает некоего Алана Смита!»
Ржал в голос:
«– Я, Франко-мен, вызываю тебя, вор готовой еды, кухонное ничтожество, на кулинарный поединок! Отведай-ка моего самого длинного в городе французского багета!
Я бы на месте лже-ведьмочки серьезно перепугался бы от такого заявления – во всяком случае, как я его понял. Но нет, оказалось, супер имел в виду именно то, что сказал: ворота фургона сами собой открылись и оттуда словно ракеты из установки “ГРАД” выметнулись хлебные батоны. Действительно очень длинные – и очень черствые, судя по грохоту от попаданий по летающей злодейской штуковине.
“Так вот ты какой – хруст французской булки...” – промелькнула у меня голове совершенно посторонняя мысль.»
А умные люди об этом давно говорят - государства построят границы и в интернете:
«— Возможно, вы желаете произвести поиск по российскому сегменту интернета?
– Желаю, — сам не знаю, чего я так разнервничался. Вдох-выдох, спокойно, спокойно... Вот уж не думал, что мысли пообщаться с роднёй биологического отца почему-то меня так сильно взволнуют.
— Запрос требует представления персональных данных серверам другого государства, – вместо обновленного списка ответов по запросу система вдруг вывесила у меня перед носом страницу с сайта правительства США. — Согласно заключенной международной договоренности ООН от 2037 года, такие данные не могут быть физически сохранены на серверах и иных сетевых носителях информации, географически расположенных за пределами территории США, кроме случаев, когда данные будут переданы вами для записи добровольно. Добровольная передача данных в свою очередь требует достижения вами возраста совершеннолетия либо согласия лица, несущего за вас соответствующую ответственность. Подать запрос мистеру Филлипу Йону?
— Нет! – быстро отказался я, и, подумав, приказал: – И поисковый запрос тоже отменить.
Да-а, вижу свобода в Сети к 2050 году просто на высшем уровне. Хорошо хоть визу на пересечение виртуальной границы государства не требуют... пока.»
А вот это и сейчас уже́ так:
«Военные США имеют милую привычку не указывать на гражданских картах свои объекты, даже самые мирные. Адрес есть, а на интерактивной реконструкции местности пустое место. При этом куча народу, вообще не относящегося к US Army, точно знает, где и что, потому что, например военную технику и оборудование им привозят зафрахтованные гражданские дальнобои.
Или вот мы: стоило такси пересечь невидимый воздушный периметр, как управление перехватил военный искин, и отправил летающую машину на площадку приема летающего транспорта. Наверное, над особо секретными местами (госпиталя, ага!) мы все же не пролетели – но с высоты рассмотрели все остальное довольно неплохо. Впрочем, ладно: там, где сталкиваются реалии жизни и положения Устава, искать логику особо не стоит...»
Ну, надеюсь, персонаж не только Японию и Америку освоит - чё уж там, раз собственный космический проект запустил. Жду продолжение.