Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

DDoS и guaranteed delivery в законопроекте об обращениях граждан и юридических лиц

Если обсуждаемый документ утвердят в нынешнем виде - увы, это будет "бег на месте". Хотя замах мне крайне симпатичен:

«В окончательном варианте законопроекта предусмотрено, что электронные обращения, поступившие на официальные сайты государственных организаций, будут подлежать обязательному рассмотрению в те же сроки и в том же порядке, как и другие виды обращений.»

Опять же:

«Законопроект устанавливает единые сроки ответов на все виды обращений - электронных, письменных, записей из книги жалоб и предложений. Они должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка - не позднее одного месяца. В случае отказа от рассмотрения обращения законопроект вменяет в обязанность ответчику указать конкретные акты законодательства, на основании которых принято такое решение, а не ограничиваться общей формулировкой "в соответствии с действующим законодательством". Если заявитель направил свое письмо не по адресу (то есть его обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию организации или госоргана), то получатель обязан будет в течение пяти дней перенаправить его в компетентный орган либо оставить без рассмотрения по существу, обязательно уведомив об этом заявителя.»

Собственно, попытки "заспамить" чиновников не являются чем-то новым и неизвестным. Периодически возникает очередное бурление говн бурное обсуждение с призывом "А давайте отправим письмо с таким-то текстом туда-то" - пускай умаются отписываться, самки собаки. Но ведь это надо оторвать жопу от уютного креслица минимум распечатать письмо, засунуть его в конверт и донести до почты. Тяжело, невыносимо тяжело. А тут - три клика мышой, и толпа леммингов снесёт любую плотину. Так?

Нет, не так. И вот почему: бумажная кляуза гарантирует доставку. А вот электронная - отнюдь. В качестве примера можно привести сайт Мингорисполкома, где уже несколько лет проводится в режиме эксперимента что-то похожее: граждане строчат вопросы и претензии, а официальные лица, что удивительно, отвечают. Да, не всем, да, там есть приписка, что «сообщение на форуме не является официальным обращением», но каждый третий-четвёртый получает результат в виде "скана бумажки с подписью и печатью". Это ж совсем другое дело, что частенько оно звучит как пресловутое "проверка проведена, фактов нарушения не выявлено" - так такое и не по сети только в путь летает. Тем не менее, есть возможность на "неудобные" вопросы внимания не обращать.

С принятием нового нормативного акта, сто пудов, у админов госучреждений будут непрерывно гореть уши, а икать они начнут в такт развёртке экрана, ибо самый очевидный вариант отмазки - это тупое "А емыл не дошёл, а мы ничего не получали и т.п. - это всё наши технари!", и опровергать подобное крайне затратоёмко (неглядя на то, что наш СОРМ ОАЦ "всё пишет"). Отсюда мораль - без некоего "квиточка о размещении обращения" удар придётся в пустоту. Увы и ах.
Tags: Размышлизмы, Указ 60
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments