Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Categories:

«Конкистадор», Михаил Кисличкин

Автор придумал очень вкусную завязку - Первый Контакт на таких условиях, что стороны нагнуть друг друга не могут, да и ещё и очевидный общий враг имеется:



«С неба на овраг с жутким воем натурально рухнула огромная черная ромбовидная плита. Ну, почти рухнула... В последнюю секунду она резко затормозила над землей, подняв тучу снега и разом сбросив скорость, а вой перешел прямо-таки в ультразвуковой визг. Под днищем плиты полыхнула ослепительная бело-синяя вспышка, а затем вся эта хреновина осела на землю, прямо на краю оврага, после чего шум разом стих и настала тишина. В длину "летающая плита" была метров двадцать, высотой метра три, выпуклая, с какими выступами на покатой поверхности. Позади ее торец полыхал красным, как будто там работали дюзы ракетного двигателя. Не прошло и пары секунд, как на поверхности "плиты" вздулся полукруглый темный нарост и сразу же разделился на две части, выпустив из себя человеческую фигурку.
Пожалуй, одежда на пилоте НЛО была чем-то средним между летным комбинезоном и легким скафандром. Темная, с какими-то ремнями и утолщениями, достаточно бесформенная. На голове шлем с матовым стеклом, ни одного открытого участка тела не видать. На поясе нечто вроде кобуры. Соображал я сейчас плохо, видимость тоже была так себе, так что деталей не запомнил. Но когда пилот, придерживаясь рукой за поверхность, буквально съехал на своей пятой точке вниз на землю, я понял, что передо мной девушка. Догадался, скорее по пластике движений, чем по внешнему виду, "бронелифчика" или чего-то вроде него на незнакомке не имелось.
– Ты помощь звать, огонь поджигать?! – спросила девушка, подойдя к самому краю оврага и глядя на меня сверху вниз. Голос у нее оказался молодой, с ярко выраженным акцентом и какими-то металлическими нотками.
– Я, – только и ответил я. А что я еще мог сказать? Может быть, я уже потерял сознание и сейчас вижу последний сон-бред, замерзая в гадском овраге. Девушки и самолеты, ага... Хотя, мир вокруг пока выглядит реальным – снег холодный, а пламя жаркое, на сон нисколько не похоже. Правда, так я думал лишь до того момента, как услышал следующий вопрос.
– Я сейчас хотеть тебя вторым пилотом. Нужно. Пойдешь?
"Это точно бред... Эротико-технический, вот... А я либо замерзаю, либо в операционной на столе под наркозом".
– Милая, – тряхнув головой, я все же постарался сосредоточиться. – Я бы не против пилотом. Только глаза разуй! Я разбился и крепко поломан, даже ходить не могу, это раз. Навыков пилота не имею от слова совсем, это два. Мне бы в больничку, лечиться. Может быть, ты меня сначала подкинешь по знакомству в травмпункт? А уже потом полетаем?
– Ты согласен, – строго ответила девушка. – Это хорошо. Летать потом не надо. Летать сейчас надо. Мозг твой нужен мне, – продолжала косплеить она магистра Йоду. – Тело твое не нужно мне. Начинаем.»


И с места - в бой:

«– Ясно. Но я-то вам зачем?
– Нам? Леша, никаким "нам" ты не нужен. Ты нужен конкретно мне. Мой второй пилот погиб на борту "Лани" еще до старта, а без второго пилота штурмовик ограниченно боеспособен. Пилотировать я и сама смогу, но кто-то должен взаимодействовать с БИНом хотя бы за стрелка. Если я взвалю все на себя, у меня мозги из ушей потекут! В силу специфики этой модели штурмовика я сама со всеми функциями справляюсь плохо, нужен человек, который предоставит свой мозг для расчетов и логических моделей БИНу. Для оптимальной работы бортовых систем наведения и огня требуется взаимодействие человеческого мозга и искусственного интеллекта. Перед вылетом никого взять не получилось. Взлетали под огнем...
– Подожди, ты хочешь сказать, что креоны...
– Часть их кораблей тоже попала под нуль-прокол, Леша. Нас, конечно, разбросало в пространстве, так что почти сутки форы мы получили. Но сейчас они летят сюда и нам их надо добить. Иначе креоны добьют нас, альдеян. А потом могут атаковать и вашу планету. Они не гуманоиды и людей в принципе не любят. Мягко говоря...
– Охренеть, – только и смог сказать я. – Охренеть, млять.
– Ага, – согласилась со мной Нейка. – Но ты сам кричал в вашей радиосети о помощи! Утверждал, что погибаешь и замерзаешь! И даже сжег свою машину! Твой сигнал случайно нашел БИН, когда отслеживал для сбора информации ваш эфир, и расшифровал его как аварийный. Сесть на "Лань" и взять какого-то другого стрелка до окончания боя я все равно не успею – палуба и стыковочные узлы повреждены, их еще полсуток чинить будут. Да и выжившие на борту авианосца наперечет, каждый нужен на своем посту. Вот я и решила – попробую взять к себе стрелком аборигена...
Некоторое время я был просто в ауте. Впрочем, не слишком долгое. После всего произошедшего страшно мне уже не было. Видимо, психика не резиновая и чтобы ее не порвать сработали какие-то защитные механизмы. Я сначала чуть не разбился насмерть, потом чуть не замерз, затем меня забрали инопланетяне, ну а теперь мне придется драться с некими злобными тварями из космоса? Как говорится в анекдоте про трех охотников и лишнюю бутылку водки – в наших болотах и не такие чудеса случаются.»


Я так понял, это не случайное совпадение:

«– Я не беспокоюсь. Спасибо за помощь, я вам доверяю. Но, раз уж мы с вами переходим на "ты", предлагаю, наконец, познакомиться, – подумав, ответил я. То есть, ответила моя виртуальная проекция в кресле посреди сферы. Что там было с телом – непонятно.
– Меня зовут Алексей Сергеев, – продолжил я. – Но ты меня зови просто Лешей. Вкратце о себе: молод, красив, романтик и немного поэт. Занимаюсь... э... наукой, наверное. А тебя как зовут, прекрасная незнакомка?
– ...Что? – кажется, я сумел удивить пилотессу всерьез. – А... Я Нейка. То есть я пилот штурмовой авиации, фиолетовой эскадры эскортного авианосца "Дивная лань", Нейкария Тольмма Верт, но, наверное, сейчас можно просто Нейка. Поразительно... Леша. Вы так быстро адаптировались к нестандартной ситуации, что уже шутите. И совершенно не отличаетесь от нас.
– А должны были отличаться? – вкрадчиво спросил я. – Кстати, я не шучу.
– Ну, значит, просто так говорите мне комплименты, – в голосе Нейки послышался смешок. – Откуда вы могли знать, что я прекрасная? Вы меня без шлема не видели, может быть, я страшная как донный крокодил?
"Это было бы воистину печально", – проскочила у меня короткая мысль.
– Удивительно было попасть под нуль-прокол и выжить, – продолжила Нейка. – Тем более удивительно, оказавшись в совершенно непонятном времени и месте, обнаружить там планету – почти точную копию Альдеи. Наверное, найти после этого на ней похожих на нас людей, – уже не так уж и нелогично... Но все равно. Я допускала, что БИН сможет установить связь с вашим мозгом, но то, как быстро и легко он это сделал... Как будто между нашими расами вообще нет никакой разницы.
– Вселенная большая, в ней всякое может быть, – пожал я виртуальными плечами.»


А-атличный вопрос - если не ты, то... кто?

«– Как нам поступить? Что делать с Землей? – побледнев, сделал пару шагов ко мне командир "Лани". А я аж внутренне похолодел. Все-таки у них есть гауссовки с антиматерией и штурмовики. И хрен знает что в "Вепре". А ну как решат бомбить...
– Дело в том, что нас просто бомбардируют запросами с планеты, пытаясь выйти на контакт – продолжал Иттор, не заметив моего ошарашенного вида. – А я не знаю, что ответить! И с кем вообще на Земле имеет смысл говорить? Кому у вас можно доверять, а кому нет? Без помощи землян нам рано или поздно конец. Ресурсов не хватает, людей тоже. Нас всего чуть меньше тысячи человек, включая тех, кто сейчас в анабиозе в "Вепре". Топлива – на один межзвездный переход, но куда прыгать? Наш дом остался позади не только в пространстве, но и во времени, судя по навигационных данным и расчетам БИНа. Обратно не вернуться. Можно развернуть колонию где-нибудь в Солнечной Системе, но без начальной подпитки ресурсами извне это будет растянувшаяся агония. Сдаваться без всяких условий какой-либо из ваших стран я не хочу, а единства у вас на Земле нет! С другой стороны – навязывать свою волю шестимиллиардной человеческой планете, запугивать или воевать с ней – тоже чушь несусветная. Да я и не собираюсь воевать с людьми, нас в училище учили защищать людей от нелюдей, а не наоборот! – рубанул воздух рукой Иттор. – Игнорировать вас и молчать дальше глупо и опасно. На Земле нервничают и боятся, и ни к чему хорошему это не приведет. В эфире и интернете каких только слухов нет, особенно после того как несколько капсул с антиматерией случайно сработали в атмосфере... Жертв и серьезных разрушений нет, но после боя с креонами нервоз лишь усилился, как бы земляне не наделали глупостей. Надо с вами разговаривать, уже вчера надо! Вот ты мне и посоветуй Леша, как, с кем и о чем говорить?! За свою судьбу не бойся – мы в любом случае тебя долечим до конца и вернем домой, даю слово.
– Ну ты даешь, товарищ капитан, – выдохнув, я удивленно уставился на Иттора. – Такие вопросы, знаешь ли, с кондачка не решаются. Ты меня, что, в советчики-посредники между альдеянами и землянами записываешь?
– Можешь предложить другие кандидатуры? – хмыкнул, потянувшись на носках и нависая надо мной Иттор. – Давай. Есть у вас на планете такой человек? Умный, добрый, справедливый, кристально честный, не ищущий своего, авторитетный, дипломатичный и наделенный прочими достоинствами, который способен занять вместо тебя это место и всех устроить?
– Может и есть, – подумав немного, буркнул я. – Наверняка есть, людей много, миллиарды. Но я такого идеального человека не знаю.
– И мы такого не знаем, – тихо сказала Нейка. – А тебя – знаем. Я тоже буду откровенной Леша, – бортовой интеллект штурмовика сливался с твоим мозгом и после анализа полученной им информации кое-что о твоей психике и внутреннем устройстве личности мы поняли.
– Да что ты говоришь? – я все же поднялся на ноги, чтобы надо мной не маячил дылда-командир. – И какой я человек, хороший или плохой?
– Хороший ты или плохой – это для детей, – отмахнулась Нейка. – Субъективные оценочные суждения, ничего больше. Скажем так, ты психически здоров и нас устраиваешь. Нам кажется, с тобой можно иметь дело.
– Вы хоть понимаете, что я буду не объективен? – не сдавался я. – Господа альдеяне, вы мне пока никто. То есть я вам благодарен за свое спасение и лечение, но этот долг я уже отдал. С другой стороны, я связан со своей Родиной, народом, родителями, друзьями и явно или неявно буду действовать в их интересах. Вам понятно, что мои советы будут не вполне беспристрастны?
– Конечно! – хмыкнул Иттор, отступив от меня на шаг. – Не напрягайся так, Леша. Каждый в той или иной мере хочет приберечь самый вкусный пирожок для себя и получить вознаграждение за работу. Вопрос лишь в глубине этой самой меры и умении вовремя остановиться... Во-первых, мы тебе никакой власти не дадим, главная ответственность все равно на нас. Ты просто постараешься давать нам с Нейкой правильные советы о том, как вести себя с землянами, а нам решать – принимать их или нет. Во-вторых, если ты сможешь устроить так, чтобы всем было хорошо – и нам, и твоей стране, и тебе с теми людьми, о которых ты хочешь позаботиться, то я только за. Не вижу никаких проблем в том, что ты получишь свою награду. Так даже лучше, никогда не доверял идейным альтруистам. Ну так как, мы работаем? Да или нет?»


Дружба дружбой, а табачок врозь - логично:

«Макарыч не знал и не мог знать, что первичной отбраковкой кандидатов занимается бортовой интеллект авианосца Дивная лань. И что фотографии, фамилии, имени и отчества в письме-заявке, а так же краткой биографии и IP-адреса вполне достаточно, чтобы установить личность претендента. А если он не догадался заклеить камеру на дисплее скотчем, то и получить его свежую фотографию. А затем бортовой интеллект начинал искать данные о претенденте не только в социальных сетях и открытом доступе, но и в электронных базах всех госслужб, начиная от пенсионного фонда, налоговой, ЖЭКа, поликлиник и ЗАГСов и заканчивая закрытыми данными архивов Минобороны. Для альдеянских программ слежки взлом земной информационной сети не стал сколь-либо большой проблемой, они порою даже креонские военные сети ухитрялись взламывать и дешифровывать информацию. Резюме претендента альдеянам не требовалось – корабельный интеллект его составлял сам и весьма полное. И, согласно внутренним фильтрам, отбраковывал большую часть кандидатов. Обмануть альдеян и выдать себя за другого при всем желании было непросто.»

Отдельно хорошо то, что герои не «чёрно-белые» - на продолжение обязательно посмотрю.
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments