«Я напряг память, пытаясь вспомнить последнее событие. Вроде была суббота. Приезжал Димка из отпуска и по старой доброй традиции позвал отметить возвращение. Засели у него, человек пять или семь. Близкие друзья, знавшие друг друга с незапамятных времен.
Отравление исключалось. Как и шутки с вывозом в лес. Не школьники уже давно заниматься такой ерундой.
Что потом?
Выпили, закусили, болтали о том о сем. Затем Димка достал какую-то старинную безделушку. Он любил покупать всякий древний хлам. Вещица, напоминала расческу, типа гребенка — заколки, не знаю, как называются штуки, чем девицы расчесывали волосы в стародавние времена.
Точно! Я этой хреновиной укололся. Вертел в руках, мысленно удивляясь человеческим привычкам к коллекционированию всякой ерундовины, что вряд ли пригодится в жизни современного человека, а затем на кончике пальца выступила капелька крови.
И все. Дальше, как отрезало. Темнота и беспамятство. Очнулся здесь.
— Бред какой-то, — вслух пробормотал я.
И пораженно замолк. Голос не мой! Какого хрена?! Занятый размышлениями о причинах появления в незнакомом месте, я до этого мгновения ни на что больше не обращал внимания. И только сейчас додумался посмотреть на руки.
Не мои! Руки, мать их перемать, не мои!
Слишком маленькие. Узкие запястья, вытянутые кисти, тонкие пальцы. ДЕТСКИЕ РУКИ!!!
О Господи! Я принялся судорожно ощупывать себя и с каждой дальнейшей секундой приходил во все больший ужас. Забыл о боли. Забыл об окружающем лесе. Забыл обо всем. Потому что тело принадлежало не мне.
Тело не мое! Как такое может быть?»
К счастью, персонажу достались местные знания:
«Я рассматривал свое изображение в водном зеркале, на меня оттуда смотрело незнакомое лицо подростка. Лет четырнадцати-пятнадцати. Вряд ли старше. Черты резкие, злые. Скулы острые, как бритва. Худощавый. Породистый нос с легкой горбинкой. Волосы прямые, цвета начищенного золота. Губы тонкие, сомкнуты в прямую линию. Глаза глубоко запавшие, светло-зеленые, с легким синим оттенком. Взгляд серьезный, не по годам. Кончики ушей заостренные. Шея узкая, цыплячья.
Именно в этот момент в голове что-то щелкнуло. Словно шлюзы открыли и полился водопад совершенно чужой памяти.
Образы, незнакомые места и лица, чуждые определения и понятия, непонятный язык — обрывки воспоминаний полноводной рекой вливались в мозг, захлестывая и сливаясь в единую массу со старой памятью.
Трудно сказать сколько это продлилось и как долго я так простоял, уставившись в воду, с коленками на грязной земле. Завис и не мог пошевелиться, переваривая невесть откуда навалившееся знание.
Я четко знал, что я это я, Аркадий Касаткин, тридцати одного году от роду, проживающий в белокаменной с самого рождения, работающий в одной из преуспевающих фирм на должности менеджера среднего звена.
И в то же время, непонятно с чего, я ощущал себя неким пацаном по имени Эри. Сиротой, выкупленным у труппы бродячих артистов старым чародеем-алхимиком по имени Пауль Гренвир, известным также, как Старец из башни.
Эри мало помнил о своей прошлой жизни до того, как появился здесь. Воспоминания носили обрывочный характер. Зато хорошо, что случилось после. Старик заставлял заниматься сбором трав, ягод, других ингредиентов. Тяжелый физический труд, ведение хозяйства, уборка помещений, таскание воды, колка дров — все это входило в перечень его обязанностей.
И хотя официально считалось, что пацан находился на положении ученика или подмастерья, фактический старый хмырь использовал мальчишку в роли слуги.
— Фарх его побери, мешок потерял, — совершенно неожиданно воскликнул я.
В следующую секунду, пораженно замолк. Вдруг понял, что использовал не русский язык. И что самое поразительное, сделал это привычно, не напрягаясь.»
Вроде бы «старт низковат», но...
«Старый хрен и впрямь не баловал "подмастерье". Это же надо засунуть в такую дыру. Кроме грубой сколоченной кровати в клетушке находился маленький сундучок, выполнявший также роль тумбочки. На нем стояла толстая свеча в поцарапанной подставке из латуни. Чуть выше из стены торчал ржавый держатель с обгорелым огрызком дурно пахнущего факела. Под самым потолком тускло светилось узкое окошко, затянутое бычьим пузырем.
Вот, собственно, и вся обстановка. Никаких вешалок, комодов и шкафов. Все аскетично, по-спартански.
Удобства (умывание, сортир) на улице. Вместо матраса на кровати утрамбованная солома, одеяло — кусок непонятной ткани, вроде нечто похожее называют дерюгой. Хотя могу ошибаться.
Короче, полная жесть. Иные заключенные живут лучше. Конечно, это я сейчас про Землю. В здешних реалиях темницы могли быть гораздо нелицеприятнее. Там и палачи, и дыбы, и отмороженные тюремщики. Насколько известно в средневековье они в порядке вещей.
Опять же, крестьяне тоже жили — не дай бог. Нищие в городах могли ночевать рядом с помоями, а то и прямо в них.
До голливудских стандартов с красивой картинкой тут далеко. Грязь, отсутствие комфорта, дикие для людей двадцать первого века привычки и порядки в существующем обществе.
В целом, по мнению пацана он устроился не так уж и плохо. Еще бы старик не вел себя так по-скотски, вообще бы "жизнь удалась".
Это в сравнении с тем, что ему пришлось пережить в прошлом. О ранних годах "ученик чародея" мало что помнил конкретно, разве что постоянное чувство голода и холода. Тут по крайне мере кормили и жил в тепле. Если только не портачил со сбором ингредиентов.
А еще старик его не колотил, в отличие от времен с бродячей труппой трубадуров-артистов. Тогда "мелкому щеглу", как называли его все кому не лень, довольно часто перепадало. Причем зачастую били не за какой-то проступок, а просто так. Не вовремя оказался не в том месте, не в то время, подвернулся под руку, попался на залитые бражкой глаза — получи с десяток увесистых ударов. И никто не возражал, считалось в порядке вещей.
В этом волшебник, конечно, отличался от своих преемников. Но во всем остальном смело мог дать форы. Относился к "ученику" хуже, чем к иному животному.»
Но внезапно началась нормальная, точнее, «нормальная» учёба - а тут есть, отчего прийти в оторопь:
«Но поразила не сама конструкция, нечто подобное вполне ожидаешь встретить в алхимической лаборатории, а то, что плавало внутри аквариума. Существо со склизкой кожей, покрытое наростами, наполовину находилось в зеленоватой воде и не походило ни на что виденное ранее.
Какая-то жуткая помесь жабы-переростка, гусеницы, мутанта-улитки и еще черт знает чего.
Я затаил дыхание, наблюдая за ужасающей тварью. Три продолговатых глаза на приплюснутой голове одновременно моргнули, стоило Гренвиру сделать малюсенький шаг, обходя мое застывшее тело.
— Что это? — мой голос предательски дрогнул.
Волшебник невозмутимо прошествовал к одному из сосудов, в бурлящую жидкость погрузилась тонкая лопатка, началось неторопливое помешивание.
— Йогар-гал, — равнодушно бросил старик. — Божок из низших.
Я выпучил глаза от изумления. Божок?!
— Точнее его личинка на ранних стадиях созревания, — пояснил алхимик.
Последнее я неосознанно произнес вслух, не в силах сдержать поток эмоций.
— А если быть еще более точным, то его эфирный зародыш, помещенный в специально выращенную тварную оболочку. Выловленный до момента входа в полную силу.»
Отчего-то нижеприведённое описание у меня проассоциировалось с песней Сарумана Тюменского (в миру Виктора Федосова) - кто не слышал, рекомендую (если, конечно, ролевое-бардовское заходит):
Белый мрамор сточили годы,
Стены рухнули, пали башни.
По весне появились всходы
Сорняков на полях вчерашних.
Затянулись озера ряской
И заметно осели горы.
Раз в столетье кошмарной сказкой
Появляется белый город.
«Блуждающая башня.
Это название нередко попадалось в прочитанных книгах. Феномен башни изучался многими имеющими отношение к Искусству. Некоторые особенно рьяные энтузиасты тратили на это целую жизнь.
И почти никто так и не ответил на вопрос: что же это на самом деле такое — Блуждающая башня.
Она появлялась в разных местах в разное время. Выныривала из ниоткуда, возникая прямо из воздуха, стояла несколько дней, а затем исчезала в дымке легкого тумана.
Говорили, что туда могут зайти исключительно маги. И что, чем сильнее дар, тем выше можно подняться по лестнице, проходя один этаж за другим, обретая по пути невиданные знания и силы. И что поднявшийся на самую вершину обретал могущество, позволяющее без труда подчинить себе весь мир.
Ну и еще целый букет всяких слухов и домыслов.
Селяне рассказывали своим чадам страшные сказки на ночь о монстрах, что вырываются из Башни, чтобы похищать непослушных детей.
Среди горожан ходило мнение, что если Башня однажды появится посреди какого-нибудь города, то когда она исчезнет, то и город заберет вместе с собой. А заодно и всех жителей.
У дворян бытовало мнение, что внутри спрятаны тайны, позволяющие жить бесконечно долго (привет Гренвиру) и сохраняющие красоту и свежесть молодости вечно.
В припортовых кабаках и придорожных тавернах среди разбойного люда упорно ходила молва о горах золота, что скрывали стены колдовского строения.
Короче, у каждого имелось мнение, что находилось внутри. Как говорится, кому чего не хватало, тот о том и мечтал. Или боялся, если речь шла о простолюдинах, в основном не ожидавших от жизни ничего хорошего.»
Герой, конечно, косплеит Колобка в том плане, что вот так «ото всех уйти» можно только при огромном везении, но изучается бодро - так что жду продолжение, которое, вроде, уже́ на подходе...