Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

«Скользящий», Сергей Гусаров

Автор придумал интересные миры, но вот герои вышли... картонноватые...

«Вместо черноты наваливаются воспоминания.
Вот я стою перед деревянной, богато отделанной дверью. Открываю ее и вхожу. Кабинет, письменный стол, рядом с которым стоит высокий худощавый человек в форме генерала корпуса. Генерал Макгар.
— Ваше превосходительство, полковник императорского легиона специального назначения Ремион Сцевола прибыл в ваше распоряжение, — щелкаю каблуками и бью себя кулаком в грудь, слегка склоняя голову.
Мужчина кивнул и окинул меня беглым взглядом.
— Садитесь полковник. — Генерал махнул рукой на кресло. — И давайте без этих ваших солдафонских замашек, я в душе человек сугубо штатский, хотя и вынужден носить эту форму. — Генерал небрежно уселся на уголок письменного стола. — Тем более что по крови вы родня императору и мой графский титул не чета вашему. Предпочитаете кофе? Чай? Коньяк?
— Кофе если можно, — усаживаюсь в кресло.
Генерал Макгар нажал кнопку на столе, в кабинет вошла девушка с небольшим подносом, на котором дымится чашечка ароматного кофе.
— Угощайтесь милорд, — девушка поставила поднос на подлокотник. — Сахар класть?
— Не надо. Благодарю. — Беру чашечку из рук девушки.
— Так вот полковник, — Макгар встал со стола и пересел в кресло напротив, — вы наверняка знаете, что мой корпус занимается исследованиями дальнего космоса. Настолько дальнего, что добраться туда физически за разумное время невозможно, — генерал усмехнулся. — Однако душа человека может достичь тех мест за очень короткое время, исследовать их и вернуться обратно. Для этого мы пробиваем ей путь специальным метафизическим лучом. Теория относительности здесь не работает, физики тут нет. Таким способом уже исследованы многие интересующие нас объекты и даже обнаружены планеты пригодные для жизни. Впрочем, вы и так все это знаете. Последние двадцать лет наши исследования самая излюбленная тема у журналистов. — На лице Макгара появилось выражение брезгливости, — не любят военные журналистов, даже те, кто в душе штатские.
— К сожалению, есть ограничения и у нашего способа исследований. Ограничения определяются дальностью сфокусированного луча и характеристиками души исследователя. Если хотите, можно назвать эти характеристики прочностью души. Ваши личные коэффициенты уникальны. Как-никак королевская кровь… — Макгар хмыкнул. — При дворе ходят сплетни, что ваша кровь даже лучше чем у правящей императорской линии. Адмирал Гракх любезно предложил нам использовать вас для одной исследовательской миссии. Вы не против?
— Я военный, — пожимаю плечами, — исполняю приказы.
— Я так и думал, — генерал улыбнулся. — Тогда дальнейший инструктаж и подготовку вы пройдете под руководством генерал-майора Басана. Собственно миссия недолгая — душа может находиться вне тела не более недели. Мы перестраховываемся и ограничиваемся тремя днями. По возвращении вам будет положен трехмесячный отпуск, сможете навестить мать и сестру. Удачи, — генерал Макгар кивнул. — Можете идти.»


Как водится, всё пошло́ не так:

«Мужчина в камуфляже небрежно сбросил тело молоденького паренька со спины на землю. С недовольной миной на лице несколько раз резко махнул руками в стороны, расслабляя мышцы и разгоняя кровь в затекших плечах.
— Ты поосторожней Боаз, а то сдохнет раньше времени, — недовольно проворчал его спутник. — Пока живой, мясо не портится. А если сдохнет придется выбросить уже через два дня. Получится, ты зря тащил его столько времени почти от самой границы. Может вколоть ему еще пару кубиков чифисы на всякий случай? — Второй человек бережно опустил на землю большой рюкзак со снаряжением, и аккуратно прислонил к нему карабин.
— Брось, Гельмут. Еще чифису переводить на эту падаль. — Боаз недовольно дернул головой. — И не бойся, не очнется, я ему позвоночник перебил, так что сторожить его не надо. Нам очень повезло, что мы его нашли. Надеюсь, ты умеешь правильно разделывать мясо, чтобы не умер сразу? — Боаз подозрительно посмотрел на спутника. Тот в ответ небрежно махнул рукой.
— Не бойся, к тому моменту как он умрет, останется килограмм двадцать, не больше. Все будет в лучшем виде. А позвоночник ты ему зря перебил, и так никуда бы не делся. А теперь его и дальше на себе тащить. Впрочем, это твои проблемы, тебе его нести… — Гельмут глумливо усмехнулся. — Резать начнем с рук. А пока мы не начали его разделывать, может, разрешишь мне развлечься? Это конечно не баба, но напряжение-то все равно сбросить надо.
— Ты старый извращенец Гельмут. Как после этого мы будем жрать его? Меня точно стошнит. Лучше разведи пока костер, здесь еще можно найти достаточно дров. Дальше такого изобилия уже не будет. Это одна из последних ночевок, когда можно нормально погреться и поспать в тепле.
...
Попытка пошевелить левой рукой отзывается резкой болью, рука сломана. Но я радуюсь этой боли, значит тело все же будет слушаться. Правая рука в порядке, а вот с ногами беда — перебит позвоночник. Обнаруживаю, что могу видеть свои внутренние органы. Кроме позвоночника и левой руки серьезных повреждений нет. Меня явно напичкали какой-то дрянью, но умный организм как-то ухитряется ее перерабатывать. Правой рукой разлепляю склеенные веки глаз.
Гельмут стоит неподвижно. Ждет, когда его товарищ скроется из вида, нетерпеливо смотрит ему вслед. Я чувствую, как в нем клокочут эмоции и грязное предвкушение. Вот он приближается ко мне и становится на четвереньки. Дыхание возбужденное и вонючее. Ну же, ближе, ближе… И чуть правее, ну, пожалуйста, сместись чуть-чуть правее, что тебе стоит… Гельмут навис надо мной. Удобнее момента уже не будет. Жаль, конечно, что у меня только одна рука. Резко обнимаю его за шею. Вот он, нужный мне подбородок. Рывок, хруст шейных позвонков, и на меня навалилось мертвое тело Гельмута. Левая рука взорвалась резкой болью, кажется, на несколько мгновений я потерял сознание. Даже не пытаюсь спихнуть с себя тело мерзавца. Ну что же, радость моя, иногда желания сбываются неожиданно, ведь у тебя больше нет никаких желаний? Пожалуй, шею Боаза мне бы так легко не сломать, слишком здоровый, зараза.
Шарю рукой по одежде Гельмута. Ремень спецназовца с большим количеством маленьких кармашков. Справа должен быть нож, но левой рукой мне его не взять. С трудом протискиваю правую руку под телом. Шершавая рукоять ножа удобно легла в ладонь. Вот так Гельмут, спасибо тебе дружище, а пока сделай вид, что ты спишь, у тебя хорошо получается. Подождем твоего друга, нам ведь обоим спешить больше некуда.
Ну, наконец-то. Я уже думал, что он заблудился. Боаз появился и с шумом бросил огромную вязанку хвороста. Вот он заметил, чем занят приятель. Чувствую его ярость и возмущение. Быстро подходит, наклоняется и грубо стаскивает с меня тело Гельмута за шиворот. А жизнь-то полна сюрпризов. Нож легко вошел Боазу между ребер. Я определенно умею обращаться с ножом. Не все сюрпризы приятны, но зато от скольких остальных неприятных сюрпризов я тебя сегодня избавил приятель, ты должен мне быть благодарен. Но разве от такого спасибо дождешься. Умер молча. Теперь можно спокойно ждать собственной смерти. Смерть дело ответственное и встречать ее лучше на сытый желудок. Наверняка у них в мешке есть какая-нибудь жратва. Нет. Не добраться мне до мешка. Быстро темнеет. Холод пронизывает тело. Накатывает сонливость. Я знаю, что спать нельзя, но и смысла барахтаться дальше уже не вижу.»


Внезапно сверху падает рояль:

«Минут через пять змея привела меня к какой-то груде камней.
— Возьми ее. — Змея указала головой на небольшую ямку, на дне которой валялась коротенькая зеленая веревочка с детский мизинчик толщиной и длиной в мою ладонь. Я аккуратно поднял ее за кончик.
— Да она дохлая! — Я с сомнением рассматриваю малюсенькую змейку.
— Положи ее на ладонь, подышшши на нее, позови ее. Мою девочку зовут Дашшша. — Мне показалось, что в голосе змеи появились жалобные нотки. — Ей нужно человечессское тепло.
Я положил маленькую змейку на ладонь и подышал на нее, согревая своим дыханием.
— Даша, просыпайся. — Я снова дышу на змейку, изо рта идет пар.
В какой-то момент мне показалось, что змейка шевельнулась и открыла красные глазки. Я с перепугу чуть не уронил ее на землю. Потом тело змейки окутала серая дымка, и она буквально исчезла, растворившись в воздухе у меня на глазах.
— Ссспасибо, Ссскользящий. Теперь моя девочка ссстала твоим фамильяром. Она будет жить и поможет выжить тебе. Фамильяр и маг неразлучны.
Я обернулся, но там где только что была огромная змея, уже никого не было.»


Офигеть от «чистоты расы»:

«— И чем тебе не понравились девушки? — Лаура уставилась на меня глазами злого следователя. — Они вовсе не шлюхи, одна из них племянница хозяина гостиницы, другая — дочка старосты. Мне стоило больших усилий и денег уговорить их! Пришлось даже припугнуть, чего я очень не люблю.
— Детка, я родился в строгом кастовом обществе. У нас не принято разбрасываться генами. Такое не только не приветствуется, но и очень строго наказывается. Особенно для членов высшего сословия! По законам моей родины, я должен до конца своих дней заботиться о тех с кем пересплю, даже если это будет единственный раз и по пьяни. А если женщина после этого переспит с кем-то из более низкой касты, то это будет кастовым преступлением, — ее просто убьют.»


IDKFA, а позже и IDDQD подвезут:

«— А теперь экзамен. — Ша добавляет в голос строгости. — Видишь то дерево с шишками? Выбрасываешь из головы все мысли. Это важно! Ставишь купол и начинаешь стрелять из пистолета по шишкам. Задача — сбить как можно больше шишек за минуту. И чтоб никаких мыслей!
— Стрелять я умею, — снисходительно пожимаю плечами. — В чем проблема? Для поддержания купола внимания не требуется.
Ставлю купол. Очищаю сознание. Выхватываю пистолет и начинаю стрелять. Увлекся — стрелять мне нравится. Кажется, минута уже прошла, шишек на дереве почти не осталось. Ловлю на себе задумчивый взгляд змейки.
— Что-то не так?
— Все так, — хмыкает. — Теперь ответь на вопрос, сколько патронов в пистолете, и сколько шишек было на дереве?
Я ошарашено рассматриваю пистолет. Сбитых шишек намного больше. Вскидываю пистолет и стреляю в дерево, от ствола отлетает кора и щепки.
— Патроны не кончаются, потому что ты про них забыл. Нажимая на спусковой крючок, ты каждый раз уверен, что последует выстрел. — Ша снова появляется на моем плече. — Это и было темой занятия. Можешь стрелять и без пистолета, но пока тебе с ним привычней.»


Персонажей бы оживить, а экшн как раз на уровне. Но, увы...
Tags: Книги, Ностальгия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments