Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Category:

«Букет для улитки», Александр Розов

Совершенно неожиданно прекрасный автор решил продолжить «Решето джамблей» - Золотой Век на Земле после Контакта не настал, но и хуже не стало. Вот только...

«Содержимое коробки соответствовало сообщению Руди Ландрада: там оказался большой букет свежих цветов, визитная карточка (стильная — в красно-черных тонах), и 200 евро десятками. Еще был прозрачный конверт формата А4 с распечаткой скриншота — и это оказался наиболее странный предмет. Все ожидали увидеть там изображение женщины-артистки. Но вместо этого увидели двухдюймовое существо на виноградном листе.
— Это что? – удивленно спросил дежурный менеджер.
— Обычная виноградная улитка, — сказал только что подошедший программист.
— Петер, я сам вижу что улитка, но зачем она тут?
— Ни за чем, — программист пожал плечами, — просто, она жрет лист. Вообще-то улиток разводят на виноградных фермах. Попутный пищевой товар.
— Петер, я сам знаю, что улиток разводят. Но тут должен быть скриншот женщины.
— Вообще-то, — заметила Карин, — тот фрик по телефону не сказал, что это женщина.
Дежурный менеджер помахал прозрачным конвертом и спросил:
— Ты ведь не будешь утверждать, что тот фрик влюбился в улитку.
— Я даже не знаю... — она покачала головой, — ...он ведь сумасшедший фрик.
— Тогда это запросто! – заявил программист, — Я смотрел кино-артхаус, там такой фрик влюбился в овечку. Я так думаю: улитка в этом смысле лучше, чем овечка.
— В каком в этом смысле? – спросил менеджер.
— В смысле, улитка удобнее. Занимает меньше места, жрет меньше, срет меньше. Если поставить меня перед выбором: жить с овечкой или с улиткой, то я за улитку.
— Петер, ты извращенец, — заявила вторая девушка-оператор.
— Ничего подобного, ведь я только теоретически рассуждаю, — возразил программист.
— Слушайте! – воскликнула Карина, — Он ведь снова позвонит. И что говорить ему?
— По правилам, — ответил дежурный менеджер, — нам следует тактично предложить ему обратиться в службу психологической поддержки.
— Вот-вот! — поддержала вторая девушка-оператор, — Пусть у психологов об этом голова болит, а то они филонят по полдня, получая больше, чем мы. Пусть уже поработают.
— Решено, — заключил менеджер, — давайте, девушки, работайте, а то у вас неотвеченные звонки накапливаются...
...Никому из участников этого короткого служебного разговора даже в страшном сне не могло присниться то, к чему всего через час приведет реализация такого решения.»


Очень точно описано нынешнее экобезумие:

«— Пока нет полной уверенности, что это теракт, — заметил полковник Штеллен.
Стажер-эксперт сделала печальное лицо, артистично развела руками и выдала очень ироничную и циничную тираду. Всемирный догматический мейнстрим требует жертв. Борьба с глобальным потеплением, якобы вызванным парниковыми газами от горения углесодержащего топлива, включая бензин — не исключение. И чем больше сомнений вызывает парниковая догматика, тем больше жертв требуется. Еретики и отступники караются штрафами за парниковые выбросы, а корпорации-отступники – еще всякими формами бойкота (потребительского, инвестиционного, кредитного, и т.п.). Переход к электромобилям и "гибридам" обходится чертовски дорого, но расчетные издержки от "парниковой анафемы" оказываются больше. Так мировая экономика идет на поводу у "парникового лобби", продвигавшего на рынок — свои товары "зеленой энергетики". В общем, это формула современного глобального бизнеса. Зачем делать нужный товар? Намного выгоднее сделать много фигни, и затем заставить мир покупать эту фигню. А недовольных – подвергнуть анафеме. Так работает и зеленая энергетика, и цифровые финансы, и здоровое питание, и благотворительное фондирование. А если кто-то, по еретическим соображениям, укажет на издержки и риски, то его затопчут в СМИ. Так получается, что в этом случае начальство не поддержит версию теракта. Техногенные катастрофы и теракты, это для сатанинских сфер: атомной и дизельной энергетики. В священной зеленой энергетике бывают лишь трагические стечения обстоятельств.»


Тоже хорошо подмечено:

«— Что такое анти-модная тема? — спросил Штеллен.
— Просто: в офисном и супермаркетном планктоне два типажа. Одни — фанаты модных игрушек и готовы перегрызть друг другу горло за смартфон новой модели. Другим это неинтересно, они чувствуют себя аутсайдерами, и клюют на анти-модные темы вроде технопанка. Фанаты моды хотят "интернет вещей", экологический электромобиль на суперконденсаторах, органическую пищу без химии, и "умный дом". Анти-мода — все наоборот: радиотелефон-дизельпанк, машина-стимпанк, химия-биопанк, и арго-лодка- атомпанк. Ты приходишь в анти-модную субкультуру арго, значит плюешь на все, что считается модным и правильным.»


И это не за горами - мониторинг соцсетей и прочие «прелести» уже́ появляются:

«Вскоре психологи составили модель, которая сводилась примерно к следующему:
- Жизнь офисного и супермаркетного планктона вообще сильно регламентирована. В рабочее время планктон подчинен инструкциям и неписаным правилам корпорации-работодателя. В нерабочее время он тоже должен соблюдать стандарты работодателя, поскольку верхушка корпоративной бюрократии контролирует поведение работников путем сканирования социальных сетей и специальных баз данных. Тот, кто настроен делать карьеру – должен 24 часа в сутки соответствовать ожиданиям начальства. Для семейных сотрудников задача усложняется — их семья тоже должна соответствовать.
- Депривация личной жизни тем сильнее, чем серьезнее субъект относится к карьере. Самые серьезные и ответственные сотрудники оказываются психологически в самом тяжелом положении. Факторы стресса накапливаются, так что периодические срывы неизбежны. В этом нет ничего особенного. Точнее, не было — пока срывы состояли в обратимых действиях (пьянка, секс-трип, семейный скандал). Теперь же, в ситуации подобного срыва, субъект покупал таблетку ксианзана, и "уходил с континента".»


Интересные тезисы:

«— ... Вот, к примеру: зачем в нашем французском номере социального страхования 15 цифр? Ну-ка ответь.
— Так установил Национальный фонд статистики, — блеснул эрудицией ее приятель.
Столетний дедушка показал на него пальцем, и заявил:
— Я не спрашиваю, какой засраный бюрократ, даром получающий зарплату из наших налогов, установил эту чушь. Я спрашиваю: зачем 15 цифр, если во Франции всего 66 миллионов жителей. Это 8-значное число. На фиг нужны 7 лишних цифр?
— Э-э... Наверное, для удобства.
— Для чьего удобства, мальчик? Кому удобнее запоминать 15, а не 8 знаков? Ну что ты молчишь? Ты никогда не думал об этом? И твоя подружка не думала? Вот вы балбесы. Разучились думать. Иначе бы задумались: что за дерьмо творится с деньгами? Почему наличные деньги, бывшие с сотворения мира, которые можно было держать в кармане, заменяются какими-то компьютерными цифрами через код на банковской карточке?
— Вроде бы так удобнее, — ответил тинэйджер.
— Кому удобнее? Банку и правительству, чтоб грабить тебя? Кто придумал, что в лавке можно отказываться принимать наличные? Уж точно не лавочники. Лавочнику любые деньги в прок. Банкир хочет все деньги себе, а правительство коррумпировано. Вот ты подумай мальчик: почему при нормальных деньгах, до этих компьютеров, банк платил вкладчику пять процентов за деньги на депозите, а теперь наоборот: вкладчик должен платить банку полпроцента. Будто банк — платная свалка, а деньги — токсичный мусор. Только почему-то государство заставляет тебя продавать свой труд за этот мусор.
— Не государство, а бизнесмены, владельцы предприятий, — возразила девчонка.
— Ты хорошенькая, но глупенькая, — ответил дедушка, — все бизнесмены вымерли еще в прошлом веке. Бюрократы хапнули предприятия, и просрали. Бюрократы свиньи хуже коммунистов. Коммунисты хотя бы честно говорят: мы хотим все хапнуть, чтоб люди работали на нас за тарелку супа и койко-место. А бюрократы врут про демократию.»


Как всегда, великолепно! Рекомендую.
Tags: Апдейты, Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments