«Содержимое коробки соответствовало сообщению Руди Ландрада: там оказался большой букет свежих цветов, визитная карточка (стильная — в красно-черных тонах), и 200 евро десятками. Еще был прозрачный конверт формата А4 с распечаткой скриншота — и это оказался наиболее странный предмет. Все ожидали увидеть там изображение женщины-артистки. Но вместо этого увидели двухдюймовое существо на виноградном листе.
— Это что? – удивленно спросил дежурный менеджер.
— Обычная виноградная улитка, — сказал только что подошедший программист.
— Петер, я сам вижу что улитка, но зачем она тут?
— Ни за чем, — программист пожал плечами, — просто, она жрет лист. Вообще-то улиток разводят на виноградных фермах. Попутный пищевой товар.
— Петер, я сам знаю, что улиток разводят. Но тут должен быть скриншот женщины.
— Вообще-то, — заметила Карин, — тот фрик по телефону не сказал, что это женщина.
Дежурный менеджер помахал прозрачным конвертом и спросил:
— Ты ведь не будешь утверждать, что тот фрик влюбился в улитку.
— Я даже не знаю... — она покачала головой, — ...он ведь сумасшедший фрик.
— Тогда это запросто! – заявил программист, — Я смотрел кино-артхаус, там такой фрик влюбился в овечку. Я так думаю: улитка в этом смысле лучше, чем овечка.
— В каком в этом смысле? – спросил менеджер.
— В смысле, улитка удобнее. Занимает меньше места, жрет меньше, срет меньше. Если поставить меня перед выбором: жить с овечкой или с улиткой, то я за улитку.
— Петер, ты извращенец, — заявила вторая девушка-оператор.
— Ничего подобного, ведь я только теоретически рассуждаю, — возразил программист.
— Слушайте! – воскликнула Карина, — Он ведь снова позвонит. И что говорить ему?
— По правилам, — ответил дежурный менеджер, — нам следует тактично предложить ему обратиться в службу психологической поддержки.
— Вот-вот! — поддержала вторая девушка-оператор, — Пусть у психологов об этом голова болит, а то они филонят по полдня, получая больше, чем мы. Пусть уже поработают.
— Решено, — заключил менеджер, — давайте, девушки, работайте, а то у вас неотвеченные звонки накапливаются...
...Никому из участников этого короткого служебного разговора даже в страшном сне не могло присниться то, к чему всего через час приведет реализация такого решения.»
Очень точно описано нынешнее экобезумие:
«— Пока нет полной уверенности, что это теракт, — заметил полковник Штеллен.
Стажер-эксперт сделала печальное лицо, артистично развела руками и выдала очень ироничную и циничную тираду. Всемирный догматический мейнстрим требует жертв. Борьба с глобальным потеплением, якобы вызванным парниковыми газами от горения углесодержащего топлива, включая бензин — не исключение. И чем больше сомнений вызывает парниковая догматика, тем больше жертв требуется. Еретики и отступники караются штрафами за парниковые выбросы, а корпорации-отступники – еще всякими формами бойкота (потребительского, инвестиционного, кредитного, и т.п.). Переход к электромобилям и "гибридам" обходится чертовски дорого, но расчетные издержки от "парниковой анафемы" оказываются больше. Так мировая экономика идет на поводу у "парникового лобби", продвигавшего на рынок — свои товары "зеленой энергетики". В общем, это формула современного глобального бизнеса. Зачем делать нужный товар? Намного выгоднее сделать много фигни, и затем заставить мир покупать эту фигню. А недовольных – подвергнуть анафеме. Так работает и зеленая энергетика, и цифровые финансы, и здоровое питание, и благотворительное фондирование. А если кто-то, по еретическим соображениям, укажет на издержки и риски, то его затопчут в СМИ. Так получается, что в этом случае начальство не поддержит версию теракта. Техногенные катастрофы и теракты, это для сатанинских сфер: атомной и дизельной энергетики. В священной зеленой энергетике бывают лишь трагические стечения обстоятельств.»
Тоже хорошо подмечено:
«— Что такое анти-модная тема? — спросил Штеллен.
— Просто: в офисном и супермаркетном планктоне два типажа. Одни — фанаты модных игрушек и готовы перегрызть друг другу горло за смартфон новой модели. Другим это неинтересно, они чувствуют себя аутсайдерами, и клюют на анти-модные темы вроде технопанка. Фанаты моды хотят "интернет вещей", экологический электромобиль на суперконденсаторах, органическую пищу без химии, и "умный дом". Анти-мода — все наоборот: радиотелефон-дизельпанк, машина-стимпанк, химия-биопанк, и арго-лодка- атомпанк. Ты приходишь в анти-модную субкультуру арго, значит плюешь на все, что считается модным и правильным.»
И это не за горами - мониторинг соцсетей и прочие «прелести» уже́ появляются:
«Вскоре психологи составили модель, которая сводилась примерно к следующему:
- Жизнь офисного и супермаркетного планктона вообще сильно регламентирована. В рабочее время планктон подчинен инструкциям и неписаным правилам корпорации-работодателя. В нерабочее время он тоже должен соблюдать стандарты работодателя, поскольку верхушка корпоративной бюрократии контролирует поведение работников путем сканирования социальных сетей и специальных баз данных. Тот, кто настроен делать карьеру – должен 24 часа в сутки соответствовать ожиданиям начальства. Для семейных сотрудников задача усложняется — их семья тоже должна соответствовать.
- Депривация личной жизни тем сильнее, чем серьезнее субъект относится к карьере. Самые серьезные и ответственные сотрудники оказываются психологически в самом тяжелом положении. Факторы стресса накапливаются, так что периодические срывы неизбежны. В этом нет ничего особенного. Точнее, не было — пока срывы состояли в обратимых действиях (пьянка, секс-трип, семейный скандал). Теперь же, в ситуации подобного срыва, субъект покупал таблетку ксианзана, и "уходил с континента".»
Интересные тезисы:
«— ... Вот, к примеру: зачем в нашем французском номере социального страхования 15 цифр? Ну-ка ответь.
— Так установил Национальный фонд статистики, — блеснул эрудицией ее приятель.
Столетний дедушка показал на него пальцем, и заявил:
— Я не спрашиваю, какой засраный бюрократ, даром получающий зарплату из наших налогов, установил эту чушь. Я спрашиваю: зачем 15 цифр, если во Франции всего 66 миллионов жителей. Это 8-значное число. На фиг нужны 7 лишних цифр?
— Э-э... Наверное, для удобства.
— Для чьего удобства, мальчик? Кому удобнее запоминать 15, а не 8 знаков? Ну что ты молчишь? Ты никогда не думал об этом? И твоя подружка не думала? Вот вы балбесы. Разучились думать. Иначе бы задумались: что за дерьмо творится с деньгами? Почему наличные деньги, бывшие с сотворения мира, которые можно было держать в кармане, заменяются какими-то компьютерными цифрами через код на банковской карточке?
— Вроде бы так удобнее, — ответил тинэйджер.
— Кому удобнее? Банку и правительству, чтоб грабить тебя? Кто придумал, что в лавке можно отказываться принимать наличные? Уж точно не лавочники. Лавочнику любые деньги в прок. Банкир хочет все деньги себе, а правительство коррумпировано. Вот ты подумай мальчик: почему при нормальных деньгах, до этих компьютеров, банк платил вкладчику пять процентов за деньги на депозите, а теперь наоборот: вкладчик должен платить банку полпроцента. Будто банк — платная свалка, а деньги — токсичный мусор. Только почему-то государство заставляет тебя продавать свой труд за этот мусор.
— Не государство, а бизнесмены, владельцы предприятий, — возразила девчонка.
— Ты хорошенькая, но глупенькая, — ответил дедушка, — все бизнесмены вымерли еще в прошлом веке. Бюрократы хапнули предприятия, и просрали. Бюрократы свиньи хуже коммунистов. Коммунисты хотя бы честно говорят: мы хотим все хапнуть, чтоб люди работали на нас за тарелку супа и койко-место. А бюрократы врут про демократию.»
Как всегда, великолепно! Рекомендую.