«Но сюрпризы не ограничились даже этим набором невероятных случайностей. Взрыв ракеты идеально наложился на момент прыжка. И до момента, когда пузырь перехода схлопнулся вслед за создавшим его двигателем, уничтоженным взрывом, обломки корабля и его “спутник” в виде работающего реаниматора оказались выброшенными в обычное пространство. Неизвестно где. И... неизвестно когда.»
А там, конечно, ждёт полк летающих роялей:
«Вот уже почти пять тысяч лет древний биоискин тяжелого рейдера прорыва с тоской наблюдал уцелевшими сенсорами за системой. Системой, где закончился славный путь его корабля и еще нескольких сотен больших и малых кораблей Джоре, намертво сцепившихся в этой пустой системе в яростной схватке гражданской войны между кланами. Все они остались здесь. Ни одному кораблю не удалось уцелеть и вырваться из системы. И ни одному человеку. Внешне Джоре ничем не отличались от людей, потому будем называть их привычным образом. Схватка оказалась настолько яростной, что когда подошли к концу боеприпасы, свой удар по противнику нанесли псионы. А они оказались на обеих сторонах конфликта. В итоге выжить в этой бойне стало невозможно. Даже самим псионам. От безумного напряжения псиполей мозг любого разумного буквально выгоралза считанные секунды. Это было подобно тому как под действием сильного ветра лесной пожар за секунды превращает столетние полные жизни древесные гиганты в горстку пепла. Но и это еще был не финал древней драмы. Когда погибли экипажи, бойню продолжили искины, верные последним приказам они выскребали крохи оставшейся энергии из реакторов кораблей, лишь бы нанести хотя бы еще один удар по врагу.
Когда бой затих, лишь этот искин и несколько его собратьев по несчастью с других кораблей подавали признаки жизни. Сотни лет они изредка общались между собой, экономя остававшуюся в кораблях энергию. Сначала тлела надежда, что система будет обнаружена поисковыми партиями, и они снова смогут вступить в строй. Но постепенно из эфира голоса пропадали один за другим, надежда таяла, но никто не появлялся. Лишь изредка тишину системы нарушала случайная транзитная комета.
Последние пару тысяч лет искин рейдера оставался совсем один. Его кораблю повезло больше других, если безнадежное тысячелетнее болтание в пустоте и одиночестве можно назвать везением. Рейдер, предназначенный для дальней разведки и прорыва плотной обороны противника, имел намного большую энерговооруженность, чем прочие. Да и пострадал по сравнению с другими кораблями намного меньше. В принципе искину было под силу полностью восстановить корабль с помощью имевшихся на борту ремонтных комплексов и ЗИПов. Он мог бы. Если бы не одно “НО”. Создатели вложили в него ограничения. Команду на выполнение любых работ, как и на перемещение между системами мог отдать только член экипажа, обладавший соответствующими полномочиями. Но таковых не осталось. Экипаж погиб в схватке. И теперь искину оставалось только с тоской наблюдать за вялым вращением корабельного кладбища вокруг тусклого багрового светила да провожать взглядом редких космических странников.»
Персонаж немедля читерски прокачался до уровня «бог»:
«- А симбионт встал?
- А с симбионтом, друг мой, вообще странная история. Он-то встал. И даже штатно распаковался. Но потом...
- Что "потом"? Не тяни.
- Потом ты его съел.
- Это как?
- Это словами не передать. Это надо показывать. Но давай отложим чуть-чуть. Как ты себя чувствуешь?
- Чувствую? - Иван прислушался к себе, - странно. Тело слушается идеально, но как будто не мое. И движения получаются резковаты. А так я горы готов свернуть. Вот с глазами какая-то непонятка. Не то чтобы все плывет, но вокруг всех предметов разлиты какие-то цвета. Каждый объект как бы подсвечен. Да и энерговоды я вижу, даже спрятанные в стенах.
- Это у тебя стихийное пси-видение открылось. Подожди. Все должно устояться, потом ты научишься всем этим пользоваться. Благо знаний у тебя теперь столько, что на целую академию хватит.
- Знаний?
- Ну да. Ты же в порыве страсти сожрал не только симбионт, но и все комплекты баз. Причем самым странным образом. Ты их не просто считал, ты их во что-то преобразовал, а потом впитал. Выпил как сок через трубочку. Ты вообще такое творил, что я не знал, что за чудовище вылезет из капсулы. Если останется живым.
- Хватит пугать. Пойдем, я поем, а ты мне все подробно расскажешь. Хотя если честно, то очень хочется тебя прибить.
- А меня-то за что?
- Если бы ты знал, через что я прошел, ты бы вопросов не задавал, а постарался бы прикинуться не потным и усталым, а мертвым. Хотя теперь тебе бы это не помогло. Я тебя вижу.
- Как это видишь?
- Вижу своего рода сияющий цилиндр, укрытый легким облачком сознания примерно на расстоянии пары сотен метров от себя. И из этого облачка, когда ты говоришь, ко мне выстреливает лучик. Так что не спрячешься. И об этом тоже не думай.
- Ты и мысли уже читаешь?
- А то. Попробовал до тебя мысленно дотянуться и получилось. Теперь ты мне полностью доступен. Даже убить могу, не сходя с места. Точнее выпить, вобрав в себя твое сознание и всю содержащуюся в тебе информацию.»
Тут же ему были отгружены две девицы, атипично согласные на «бой-шаринг»:
«Лия, обозначив на лице крайне серьезное выражение, повернулась к подруге.
- Значит так, слушай меня внимательно, Джил. Давай договоримся на берегу, чтобы потом не было никаких проблем. Нас двое, мужик один. Если мы улетаем отсюда, выбирая корабль, то улетаем. Если остаемся, то запомни, подруга. Это наш мужчина. Не твой и не мой, он может быть только нашим. А потому никаких индивидуальных действий. Только вместе. Хорошо запомнила?
- Наверно, ты права. Нет ничего хуже, чем разругаться из-за мужика.
...
Девушки приосанились, дружно слегка ударили его по груди своими легкими кулачками и торжественно заявили:
- Тогда ты полностью наш, не отвертишься.
Потом немного помолчав, добавили:
- А мы все твои. Обе, делить мы тебя не будем. Ты только сдержи слово, не бросай нас.
Пришлось доказывать серьезность своих намерений единственным приемлемым способом. В спальне.»
Накал идиотизма таков, что становится очевиден даже... изнутри:
«- Понимаете, до меня сейчас дошло, насколько я неправильный попаданец.
Слово "попаданец" уже было знакомо всем присутствующим, потому особого удивления не вызвало.
- А в чем ты видишь неправильность?
- Постараюсь объяснить, только для начала надо кое-что выяснить, чтобы было понятно. Вам знакомо такое понятие книга?
- Да, - ответила Лия, - это древний способ записывать информацию на бумаге символами. Только у нас в империи эти технологии давно не применялись, все перешли на информационные кристаллы. А дошедшие из глубины веков экземпляры книг стали предметом очень дорогого коллекционирования. Информацию с них давно перенесли на кристаллы, а сами книги хранятся в индивидуальных стазис-капсулах. Надо быть очень богатым человеком. Чтобы позволить себе иметь хотя бы одну.
- Подтверждаю, - раздался голос Колосса, - на станции имеется целая артефактная библиотека из древних книг. И все они хранятся именно в стазисе.
- Ух ты, а посмотреть можно?
- Разумеется, ты же здесь полноправный хозяин, - голограмма вежливо и с достоинством изобразила легкий поклон.
- Скажите, а в империи была практика написания книг с различными придуманными автором историями?
- Да, и такая деятельность была очень популярной. Как и сами написанные истории. Но затем была изобретена иная технология, названная ментофантазией. Автор в своем воображении представлял историю в картинках и с действующими персонажами, а потом записывал ее из своей памяти на кристалл. И эти кристаллы продавались любым желающим ознакомиться с придуманной историей. Нечто вроде галофильмов, но без реальных съемок и участия актеров.
- Хорошо, тогда, надеюсь, вам будет понятна причина моего дикого смеха. Еще на своей планете я любил читать книги, а мы до сих пор пользуемся именно ими, в том числе из жанра фантастики. Этот жанр предполагал развитие истории в условиях, выходящих за рамки известной моей цивилизации реальности или возможностей. Например, действие могло происходить в будущем или в космосе, который для нас оставался недоступным. И вот в фантастике есть множество книг, когда герой попадает тем или иным способом в развитую космическую цивилизацию и, не имея возможности вернуться домой, принимается устраивать свою жизнь. Чтобы история казалась интересней, автор как правило заставляет своих героев проходить сквозь череду сложнейших испытаний, побеждать толпы злющих и коварных врагов, а в процессе всего этого развивать кучу уникальных умений, добывать множество разных плюшек и тому подобное. В итоге герой оказывается очень богатым, очень знаменитым, рядом с ним обязательно оказывается спасенная им красавица-принцесса и все в таком роде. То есть жизнь под конец удалась.
- И что тебе не нравится? В космос попал, плюшек и знаний нахватал, красавицы, - Джил с подозрением посмотрела на Ивана, не мелькнет ли в его глазах сомнение. Наконец, удовлетворенно кивнула и продолжила. - Красавицы в наличии в двойном комплекте, не принцессы, правда, но единственные представительницы древней могущественной расы, а это круче. Чем ты не доволен?
- Да тем, что все это досталось мне довольно просто без особых трудностей и борьбы с врагами.»
Эталонное шапкозакидательство без каких-либо смысловых или художественных достоинств - в руки не брать и даже палочкой не трогать.