«Главный герой не игрок. Он – охотник на читеров, то есть представитель администрации. В его задачи входит охота на нарушающих правила игроков, отвешивание банов и наведение порядка в отдельных комичных случаях. У автора очень большой опыт работы в геймдеве, поэтому вы всё увидите не только с точки зрения игрока, но и заглянете на кухню разработки.»
Так-то центральный персонаж поначалу, как водится, не шибко крут:
«Я кое-как продрал глаза, вырубил будильник на своем смартфоне, снял с головы "Дримлорд", выключил его из розетки (когда в него уже аккумулятор-то встроят) и поперся в ванную, чтобы умыться. Работа по ночам не давалась легко. По-хорошему мне надо спать часов по двенадцать, но сегодня будет совещание у Кости. Я фигурирую как важное лицо и не могу пропустить это мероприятие. Умылся, поглядел в зеркало – вот герой Ардении, узрите силу великого охотника! Синие круги под глазами, неделю не мытые волосы, кое-как собранные в жиденький хвостик с торчащими во все стороны петухами. Сплюнул в раковину – проклятый пародонтоз. Мне уже почти сорок лет, а я все занимаюсь какой-то мутней. Охочусь за дядьками и богатыми школьниками в мире сновидений. О такой ли работе я мечтал, когда встретил Костю чуть больше полугода назад? Ведь до этого я сам был творцом своих миров, правда, я делал обычные игры – настольные и компьютерные. Есть работа такая – геймдизайнер, сценарист и болван экономист. Работал я в основном в мелких шарагах, выпускавших очередной говномобильный продукт, который загибался через полгода валяния в сторах, всей команде давали пинка под жопу, мы находили новые работы, перетягивали друг друга, и все повторялось по новой. Офигенная работа, конечно, но через почти десять лет я чертовски устал от всего этого. Игры мои провалились, с работой стало туго. Рынок находился в стагнации. Нужен был какой-то рывок, настоящий прорыв в мире развлечений. Мне повезло – он нашел меня сам.»
Я, честно говоря, ожидал большего от линии с ученицей, но, судя по концовке четвёртой книги, возможно, что-то и будет:
«– Давайте пройдем в мой кабинет. Вы с Костей уже поговорили?
– Да, он сказал, что я в команде, но с испытательным сроком, правда, не сказал, сколько он будет длиться. Месяц?
– Обычно он длится до двадцатого уровня. Если не станете филонить, а хорошо учиться, играть, активно качаться на боссах и не пропускать рейды, то наберете его за месяц, а дальше как пойдет, вам ведь еще и работать придется, так что, думаю, ваше развитие будет немного замедленным, как и у меня.
– Подождите, вы сказали – играть? – Девушка остановилась.
– Мм-м, – промычал я, – а что, Костя не рассказал вам, чем здесь предстоит заниматься?
– Он сказал, что вашей компании требуется следователь с отличной физической подготовкой. Вот мое резюме. Оно ему понравилось.
– Оставьте его себе, честное слово, – вот так подстава. Костя меня жутко подколол. Как объяснить этой деве, чем мы тут занимаемся на самом деле? Не поверит же.
...
Мы снова примолкли в ожидании. Прошло еще полчаса, и вот наконец одна из дверей распахнулась. Конечно, это была Лана. Голая и немного ошарашенная. Я тут же подскочил к старику и отобрал у него одеяние для новоприбывших. Правила так правила – новичков нужно встречать по чести.
Девушка была немного испугана, оно и понятно – не каждый день ты вот так вот проваливаешься в другой мир, который даже реальнее, чем твой собственный.
– Я чувствую запахи, все такое яркое! Вы представляете? – сразу же спросила она. – Зачем мне эта одежда? Сергей Викторович, это вы?
– Чтобы сиськами не светить. Я бы не сказал, что они у тебя прямо такие прекрасные, но, поверь, здесь это легко исправить, и да – это я.»
ВотЪ!
«Картофель пророс, и его зловещие белые тентакли, вылезшие из пакета, угрожали мне самым неприятным образом.»
Хм, а ведь это любопытно - насколько отлично от себя в жизни человек ведёт себя в виртуале?
«– В поведении человека. Вот представь себе какого-нибудь Вадима Петровича. Благородный мужчина пятидесяти пяти лет отроду. Два высших образования, хозяйство уже толком не стоит. У него приятная старая жена, которую он любит, и двое детей, в которых он души не чает, хотя и не понимает, почему они смотрят японские мультики, подворачивают штаны и парят вейпы. А работает наш Вадим Петрович хирургом. Спасает по несколько десятков жизней в год. Он настоящий герой, и все у него хорошо. Новая дорогая машина, дача в лесу, квартира трешка в центре города, раз в год он летает по миру, отдыхает на красивых курортах, может быть, даже увлекается стихами Байрона в подлиннике.
Я замолчал, представив себе такого человека. Восхитительный персонаж.
– И? – напомнила о своем присутствии Лана.
– Он покупает себе "Дримлорд" и оказывается здесь. Так вот – по теории Кости он должен быть таким же героем и здесь. Взрослым, рассудительным, правильным, а получается все совсем наоборот. Здесь Вадим Петрович осознает, что ему больше не нужно быть паинькой и бояться, что за ним придут полицейские и налоговики. Причиндал стоит опять же, да и персонажа он создал лет на тридцать моложе. Вадим Петрович получил шанс на вторую жизнь. И черта с два он ее проживет так же, как в реальности. Наоборот! Он будет жить совершенно иначе, чтобы попробовать все недозволенное. В итоге мы получаем умного опытного маньяка, который начинает творить настоящий беспредел. Вот и полезло из него все говнецо. А самое страшное в том, что ему это нравится. А еще хуже, что когда Вадим Петрович заиграется и поверит окончательно в реальность своих снов – он немного изменится и в настоящем мире. Потому что здесь все как бы понарошку. Мы называем это смещением, но об этом расскажу отдельно позже. У тебя оно тоже случится, не переживай. Ты же вот сама заметила, что болевые ощущения сильно снижены – это специально сделано. Не столько для радости игроков, которые получают ранения – это защита от маньяков, которые обожают делать больно. Смысл тыкать ножом в человека, если ему не больно. Вот где собака порылась.
– Но есть же и обратные примеры? – спросила Лана.
– Да, конечно. Бывшие мерзавцы и убийцы становятся здесь добропорядочными гражданами и пресекают деяния маньяков. Все правильно. Здесь они могут быть другими, и никто не мешает им жить нормальной жизнью. Дерьмовой они уже у себя в реальности пожили, но таких примеров, увы, очень мало. В общем, пока все игроки не поднимутся на определенный личностный уровень, не устанут от своих злодеяний и не насытятся всем этим говном – не будут они строить общество. Поэтому Ардения – это ужасный мир. Поэтому я не верю в него и отношусь к нему как к очередной ММОРПГ, просто с красивой графикой. Да, это чертовски сложно на самом деле, но я стараюсь. Поэтому я постоянно напоминаю своим жертвам и другим игрокам, чтобы они не заигрывались. Я в него не верю, и ты не верь. Так будет проще, и вообще, заведи в своей голове рубильник похеризма и не бойся кусать капсулу. Помни о ней. Суицид не несет каких-то серьезных штрафов.»
Уже́ написаны ещё три то́ма, но надо сделать перерыв, чтобы переключиться. А так - хорошо, дальше изучать точно буду.