«Блефует? Если бы в Белом Доме не Эйзенхауэр сидел. Тот, кто придумал для немецких пленных особый статус DEF — Disarmed Enemy Forces, не военнопленные, на которых распространяются все принятые конвенции, а "разоруженные вражеские силы", с которыми можно делать что угодно, при полном соблюдении международного права (Было и в нашей истории. Поинтересуйтесь судьбой "потерянного миллиона" немецких пленных, умерших после Победы в американских лагерях.).»
А так-то "пропаганды в Валиноре нет":
«Отрадно, что вы правильно поняли суть нашей Американской Мечты — и пожалуй, жителям Старого Света тоже полезно будет лишний раз напомнить. Но вот про это у нас совершенно не принято вспоминать!
"Во время Великого Голода тридцатых в Штатах умерло несколько миллионов человек — помимо Депрессии, роль сыграли и засуха, и неурожай, и пылевые бури, все накатилось как-то сразу, и многие до того преуспевающие хозяйства Среднего Запада потеряли абсолютно все — в газетах были страшные истории, как на фермах находили всю семью мертвой, и ни единой крошки съестного в доме. Еще больше людей бросали все нажитое и уходили по дороге в неизвестность, сколько их умерло и было закопано подобно собакам, не знает никто. Но никому в Америке не пришло в голову винить в этом судьбу, правительство, да хоть господа бога. Потому что оборотная сторона Американской Мечты — что как ты никому не должен, так и тебе не должны ничего, в отличие от Старого Света, где философы рассуждают о „ценности каждой человеческой личности”. А у нас за океаном все просто — жизнь неудачника не стоит ничего. В лучшем случае, тебе могут из милости бросить кусок, как собаке (животных ведь тоже надо жалеть), если он есть, этот лишний кусок. Но все-таки это честнее, что ты сам, а не кто-то, хозяин своей судьбы. Если конечно сумеешь быть хозяином."
Что вы говорите, эта информация не засекречена и любой при желании может ее найти — официальные статистические данные по численности населения Штатов, и душещипательные статьи в подшивках старых газет? Скажите, а разве обыватель любит рыться в пыльных архивах? Это — чисто наш американский "скелет в шкафу", и о нем совершенно не надо напоминать — если конечно, вы не испытываете страстную любовь к бирже безработных. Наш великий труд имеет предназначение — представить Америку в образе Старшего Брата для всех стран свободного мира. А у Старшего Брата должна быть абсолютно безупречная репутация! И вам чертовски повезло, что этот ваш опус первым прочел я, а не наш куратор из Госдепа — скажу по секрету, этот джентльмен абсолютно лишен чувства юмора, и вас как минимум, вышвырнули бы на улицу пинком под зад, а максимум, вами бы заинтересовалась Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности — и вы напрасно думаете, что кто-то стал бы вас покрывать.»
Было такое в журналах:
«Владик просит помочь ему задачку решить. Нет, не по арифметике — а по задаче в картинках, на логическое мышление (и с условием, в ответ заранее не подглядывать). Что на картинке — трое ребят, туристы на природе, палатку у реки поставили. И вопросы — ну это просто на наблюдательность, "судоходна ли река" — а зачем тогда вышка с навигационными знаками на берегу? "На чем ребята приехали" — если присмотреться, то можно заметить, велосипедный ключ на земле лежит. "Опытные ли туристы" — ну это уже слишком, я-то знаю, что в низине лагерь не разбивают в мирное время, там и влага стоит, и комары — это лишь на войне, если от чужих глаз укрыться — но откуда третьеклассник это может знать, если не деревенский? Ну а вопрос о глубине и ширине реки, это вообще — я могу прочесть, что знаки на навигационной вышке обозначают, все эти шары и прямоугольники, но откуда их знать школьнику, не речнику и не моряку? Хотя — пусть запомнят, полезно!»
Любопытная теория:
«— А вы, Иван Антонович, не замечали, что на войне люди редко болеют, хотя условия самые зверские? Как например, на холоде, под дождем, на земле часами лежать — и никакого воспаления легких.
— И в экспедициях тоже — ответил Ефремов — когда знаешь, что нельзя болеть, никто тебя не заменит.
— Вот только оборотная сторона, что ничего из ничего не берется, значит какой-то неприкосновенный запас наш при этом организм сжигает — после на несколько лет раньше помрем, а не хочется.»
Прообраз - гумьеры в Монте-Кассино?
«Один из моих марсельских друзей (имя и адрес этого человека я могу сообщить органам, подлинно заинтересованным в расследовании тех преступлений) сказал, что ночь с 12 на 13 ноября была "совсем как погром в Жмеринке, девятнадцатый год", что довелось пережить ему еще ребенком. Марокканцы вламывались во все дома подряд (выбирая, прежде всего, самые зажиточные), вовсе не разбираясь, коммунист или нет, грабили, насиловали, убивали. В одном из кварталов люди сбежались в местную церковь, в надежде что их не тронут, и Робер Депре, священник, встал в дверях с крестом — его буквально разрубили на куски длинными ножами, а затем вытащили всех из церкви, ограбили и раздели, женщин насиловали толпой, к самым красивым вставая в очередь, самой старшей из жертв было семьдесят два года, самой младшей, всего пять, и все мужчины, кто пытался защитить своих жен, дочерей, матерей, сестер, были убиты! Убивали и насиловали прямо на улицах — есть многочисленные свидетельства, что утром 13 ноября по всему Марселю валялись трупы, и были слышны дикие крики жертв. Причем нередко эти гнусные преступления совершались на виду у американских караульных — которые не реагировали никак.»
Ну, тут некие намётки Программы видны - впрочем, я не уверен, будет ли продолжение...