«Сейчас, когда глазами ребенка все это воспринимает взрослый мужик, многое становится понятным. Да так, что порой к горлу подкатывает соленый ком. И это не только жалость. Это что-то большее. Быть может, гордость? Быть может, восхищение человеком, который стал для тебя главным ориентиром в этой жизни?
Сейчас я уже понимаю, что отец вкалывал как бешеный трактор не для того, чтобы срубить лишнюю копейку, хотя и получал прилично по общепринятым меркам – около четырех сотен в месяц.
Нет, дело не в этом. И не в том, что батю якобы изматывает бездушная советская система, превращающая людей в индустриальные винтики в погоне за химерами светлого будущего. Это бред. В этом советском времени о людях думают всегда и в самую первую очередь, железобетонный факт. Слово, которого из песни не выкинуть, как бы ни старались современные псевдолиберальные умники. Поэтому и масса кружков у детей, и стадионы, и пионерлагеря, у взрослых – турбазы, катки-бассейны, санатории-профилактории разные. И все это – дешево и доступно.
Ни при чем здесь система.
Просто мой папа НЕ УМЕЕТ ЧТО-ЛИБО ДЕЛАТЬ ПЛОХО.
Такое вот свойство характера. Не научили в детстве халтурить. В его голодном послевоенном детстве. Когда бездельники и сачки просто не выживали. И поэтому батя сейчас – естественным образом передовик производства. Что называется, "ударник коммунистического труда". И один из ведущих сварщиков целого стройтреста в свои неполные тридцать лет! Про него даже написаны две заметки в городской газете: "Новаторский способ обеспечения непрерывности сварочного шва", или что-то в этом роде. Тут я слабо разбираюсь.
А еще есть солидная куча всяких наградных медалек да значков, которые мать аккуратно подкалывает на красную бархотку, вышитую в форме вымпела. Наш "красный уголок" в квартире. Чувствуете, где находятся истоки истинного патриотизма? В простых и обыденных на первый взгляд вещах...»
Ага, было такое:
«Славка не из нашего класса. И даже не из нашего двора, что грозило бы ему обструкцией. Однако на нашей территории живет его бабушка, и поэтому у него шенгенская виза. Доступ Славке в наш аквариум разрешен. Теперь же ему хочется еще и статусного веса поднабрать среди чужаков.»
О, да - есть у меня знакомая, которая в юности занималась волейболом. Она так случайно рассталась с парнем. Лежала на кровати и стучала мячиком в деревянный шкаф напротив. А пацан что-то ей сказал не то - девица от чувств и стукнула по мячу посильнее. И разломала дверцу шкафа. После этого кавалер сбежал навсегда:
«Как вы думаете, кто в боевом режиме возьмет верх – мастер спорта по волейболу или современный каратист? При условии, что оба своими видами спорта занимаются одинаковый промежуток времени. Скажем, год. Вы не поверите! Хоть и парадокс, но правда: у волейболиста в такой схватке – подавляющие шансы на успех. Почему? Да потому что у мастера спорта по волейболу – на вооружении только один удар, и он по-любому поставлен профессионально. И пока приверженец японского искусства будет думать, какой из блоков ему продемонстрировать, волейболист просто влепит ему конкретного леща – как по "свече" над сеткой: быстро, точно и в данном случае смертельно. Так, что позвоночник в трусы ссыплется. И справиться с таким ударом будет невозможно, потому что стаж тренировок у противников одинаков. А бить научиться (особенно в волейболе) можно гораздо быстрее, чем строить защиту "на автомате", на интуиции, на инстинктах, как этого требует настоящее мастерство "пустой руки".»
Хе-хе:
«– Люда! – укоризненно сказал батя. – Того. Ну, как это? Типа...
Мол, "соответствуют ли в данную минуту наши с тобой манипуляции принципам Макаренко и Сухомлинского в отношении хоть и старшего, но тем не менее еще недостаточно взрослого ребенка?".
– Заткнись!
Что означает: "Не надо беспокоиться, коллега. С точки зрения элементарной педагогики, где, как известно, я уже стаю собак съела, здесь у нас все под контролем".»
И я советую киндерам подсунуть - по нынешним временам книги наивны, но написаны всё равно отменно:
«Как только очередной электрический «зайчик» света прыгал в мою сторону, я по всем правилам полевой маскировки замирал сломанным манекеном. "Морская фигура замри", помните? Что-то вроде этого. Устроен так человеческий глаз – в первую очередь выделяет движущиеся предметы. Со времен пещерных львов и махайродов, надо думать, читайте Рони-старшего.»
Несмотря на толпы попаданцев, текст стал гораздо лучше. Рекомендовать не могу, но автор движется в верном направлении...