«Я же, наоборот, впал в бешенство. Наглое повеление склониться перед каким-то божком вызвало во мне безудержный гнев. Проведенное время в Фэлроне вкупе с изученными кристаллами памяти древних мастеров уже давно изменили мой разум и самосознание.
Я перестал быть землянином начала двадцать первого века. Я настолько сросся со своим вместилищем, что воспринимал себя истинным ансаларцем. Стал действительно Готфридом из Великого Дома Эйнар. Воином и чародеем Древней Знати, имевшим за спиной бесконечное множество поколений гордых предков ни перед кем и никогда не склоняющих головы.
Пантеона Девятерых еще не существовало, когда длань рода Эйнар в числе других ансаларских семей держала железной хваткой весь этот мир. Стал бы кто-нибудь из них преклонять колени перед каким-то жрецом?
Тысячу раз нет. Они скорее бы умерли, чем опустились так низко.
Я не знал, что защитило жреца от заклинания "Пламени Хаоса". Божественное вмешательство или промысел высших сил. Неважно. Даже если передо мной сейчас стоял настоящий паладин, осененный благодатью своего божества, я все равно собирался его уничтожить.
Во что бы то ни стало. И плевать, что в процессе могу погибнуть сам. Признания власти божка над собой от меня никто не дождется...»
Вроде ж не применили пирамиду - а все эвон как мотивированные:
«Колдунья помолчала, о чем-то подумала и добавила:
– Завтра будет битва. Король этих земель не внял предупреждению и выставил против нас армию.
Новость ошарашила. Спокойное течение похода никак не говорило о скором сражении. Уго уже приходилось бывать в составе крупного войска и поведение ансаларцев кардинально отличалось от поведения обычных солдат той же Ландрии. Никто не носился суматошно с приказами, не точил нервно мечи и не проверял доспехи. Никаких внешних признаков приближающейся битвы в армии лордов просто не чувствовалось. И это удивляло не меньше самого сообщения о завтрашней встрече на поле боя с королевством Кавар.
Что это, вера в собственное превосходство? Или в слабость противника? Насколько помнится, бывшие владыки Фэлрона никогда не ставили высоко никого из Срединных земель. Возможно их самоуверенность передалась и обычным солдатам?»
Железные щиты? Гм-м... Они ж тяжёлые будут?
«Цвет рыцарства королевства Ландрии собрался на вершине холма. Здесь преобладали шелк, бархат и атлас вперемешку с инкрустированными золотом и серебром латами. С железных щитов скалились гордые львы и грифоны, а их обладатели надменно взирали на будущее поле боя, полностью уверенные в скорой победе.
Внизу и дальше, где выстроились пешие порядки величайшей армии Срединных земель, было попроще. Кожаные доспехи и усиленные толстой проволокой плотные куртки, реже встречались кольчуги. За оружие сходило копье и топоры из плохого металла. Щиты лишь из дерева, а мечи имелись лишь у каждого пятого.»
И, действительно - фигня война:
«Готфрид вдохнул, легко крутанул меч и произнес:
– Пойдем, надо заканчивать этот балаган и приниматься за действительно важное дело.
Большой Пит удивился.
– Что еще за важное дело? – спросил он с нотками изумления.
Молодой колдун усмехнулся, посмотрел прямо в глаза наемнику и сказал:
– Грабить город, конечно же - а ты о чем подумал?
Услышавшие шутку рядовые наемники счастливо захохотали.»
Правильные мероприятия:
«В королевском дворце обнаружили библиотеку. К моему сожалению, битком набитую романтическими балладами. Из разряда всякого мусора по типу: он любил ее, а она кого-то еще, он удавился в петле, а она счастливо выскочила замуж вообще за четвертого. И все в таком духе. Шекспиры местного разлива в огромном ассортименте. Про несчастную любовь и разбитые сердца. Обычная макулатура с практической точки зрения.
Также хватало исторических хроник. Понятное дело, в основной своей массе трактующих события в угоду правящей династии.
Последнее обстоятельство меня натолкнуло на любопытную мысль. Мельком просматривая толстенные тома с жизнеописанием предков семьи Дэстре-Клервон, где почти сплошь все благородные герои и милостивые самодержцы, заботящиеся о благосостоянии государства и народа, я вдруг подумал, что пиар мне тоже не повредит.
Особенно в свете всего случившегося.
Только как это сделать? Брать пример с покойного королевского рода и клепать заказные тексты в пухлые фолианты? Зачем? Все равно, кроме архивариусов и библиотекарей их почти никто не читает. Вбухать кучу денег и сил в книгу, чтобы потом она пылилась где-нибудь на темных полках совершенно нерационально.
Нужно что-то другое. Что-то более эффективное. Что-то более легкое и доступное. Что-то близкое к народу...
Вот на этом месте меня, что называется, осенило. Зачем выбрасывать золото в пустоту, если можно воспользоваться им куда продуктивнее.
– Ты уже изложил певунам расклады по их новому творчеству? – я покосился на Бернарда.
Воин небрежно качнул головой и поправил покоящийся на изгибе локтя рыцарский шлем.
– Все сделал, милорд, – доложил он. – Точно, как приказали. Описал дословно и заставил заучить наизусть.
Я проводил взглядом очередную телегу, доверху наполненную трофеями. С каждым проездом, колея дороги становилась все глубже, каждая из повозок несла в себе большой груз.
В отдалении виднелись закопченные стены бывшей изтарской столицы, из-за них поднимались клубы черного дымы многочисленных пожарищ полностью разоренного города.
Стокхолл – город призрак, преданный своим королем, преданный огню и преданный забвению...
– Песни, лирические баллады, сказания, постановки? – перечислил я.
Бернард кивнул.
– Ничего не забыли, – подтвердил он. – Щедро заплатили серебром, строго наказали, чтобы не перепутали.
– Отлично, – ответил я.
Идея в общем-то проста. И далеко не нова. Собрали менестрелей, бардов, нашли даже одну бродячую актерскую труппу и отсыпали "творческой богеме" от щедрот своих крупные «меценатские пожертвования». С одним непременным условием. Указанные личности будут рассказывать о том, что произошло в Изтаре исключительно нашу версию случившегося.
Неплохо, да?
Битва с Магнусом Завоевателем, защита родного края от кровожадных захватчиков, обман короля, предательство пришедших на помощь благородных иноземных защитников, коварство принцессы. И как апофеоз всей драмы – убийство монарха с семьей магами стихийниками. Когда введенный в заблуждение кланами король захотел сдать назад и снова перейти на сторону добра.
Добро – это армия Замка Бури. Если вдруг кто не понял. А я такой весь из себя белый и пушистый, преданный своими союзниками, великодушный лорд, бескорыстно пришедший на помощь красивой принцессе и преданный ее папашей после одержанной победы.
И все в похожем ключе. Песни, поэмы, баллады, стихи, театральные постановки, оплаченные из моего кармана по особому тарифу (обязательно слезливые, с нотками драматизма) будут представлять исправленную версию прошедший истории.
Книги в средневековые времена может и мало кто читает, зато песни по трактирам горланить любит каждый второй. Так что распространение пиар-акции обеспечено.
В конце концов, гибель целой королевской династии вызовет большой резонанс в Срединных королевствах. Будет лучше возложить вину на соперников, чем становиться объектом всеобщей ненависти. Тем более, что и виновники самые что ни на есть настоящие есть. Живые и здоровые. А то что маги странствующие, а не стихийники, так это дело десятое.
Подпортить и так мутную репутацию кланов нетрудно. Народ легко поверит в то, что надменные волшебники из Магического Совета в душе бесчестные трусы, склонные к предательству. Люди сделают это с большим удовольствием.
На простолюдинов магам, конечно, плевать. Но все равно осадок останется. А благородная знать и вовсе станет нехорошо коситься. Для дворян честь значит очень много в средневековые времена. Никто не одобрит ударов в спину, да еще королевской семье.
Дело вполне может дойти до требования разорвать с магами все связи. Монархи вряд ли на это пойдут, но определенное недоверие все же возникнет. Появится отчуждение, волшебникам перестанут слепо доверять, тем самым снизится общее влияние стихийных кланов в Срединных королевствах.
Что уже довольно недурственно для меня и Великих Домов.»
Пока всё идёт к «кто победил - тот и добро, ибо нефиг». Посмотрю на продолжение - угадал ли я.