Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Categories:

«Напряжение-4», Владимир Ильин

Автор выдал четвёртую часть отменнейшего цикла - книгу можно целиком растаскивать на цитаты...

«— У нас прошли выборы старосты группы. И мы, всем коллективом, выбрали вас! — произнесла она так бодро и уверенно, что я сразу ни черта не поверил.
— Меня? — усомнился я, поочередно пристально глядя на сокурсников.
Те тут же отводили взгляд. Но хоть бы на лице одного появилось смущение! Хотя какая может быть совесть у людей, отрицающих эмпирические методы.
— Заочно! Мы посчитали, что вы самый лучший!
— И единственный, кто не смог отказаться от сомнительной обязанности быть ответственным за всех, — произнес я без настроения и поднялся с места.
— Нет-нет, у нас были кандидаты! — чуть неловко заверили меня.
— Кто именно? — сцепив руки за спиной, неспешно я двинулся вниз, к доске амфитеатра аудитории.
— Вот, девушка. Ромашева, верно?
— Я не могу, я безответственная и забывчивая, — четко и по-деловому отрапортовали преподавателю.
Посмотрел на говорившую — забывчивая оказалась брюнеткой с короткими волосами, в деловом костюме и очках с золоченой оправой и массивным телефоном, слегка прикрытым ребром тетрадки.
— Ромашева — девяносто два балла по математике и девяносто четыре по информатике, — прокомментировал я по памяти и остановился возле доски в самом низу.
— Откуда вы знаете? — сбилась девушка, произнеся без прежнего механического равнодушия, и даже почти как настоящий человек.
— Вы разрешите? — обратился я к преподавателю, указав на кафедру.
— Да-да, конечно, — отодвинулась она в сторону.
Я же, пребывая в прежнем сумрачном настроении, положил руки на лакированное дерево и тяжелым взглядом обвел эту шайку беспринципных заговорщиков, которая в будущем будет собирать роботов, которые будут убивать людей. Милые ребята. Большинство предпочло надеть еще школьные пиджаки и выпускные платья, которые маскировали их истинные стремления, но глаза выдавали все.
— Сейчас я приведу пару доводов, достаточно убедительных, чтобы Ромашева стала старостой, — тяжело вздохнул я.
— Но я не...
— Тишина! Итак, меня зовут Максим Самойлов. Запишите, если кто-то не способен запомнить.
За спиной послышались торопливые звуки мела по доске. Пожалуй, это избыточно, но да ладно.
— Я деспот и тиран, не признающий оправдания, — продолжил я ронять тяжелые слова в установившейся тишине. — У меня все присутствующие будут учиться на отлично, хотят они этого или нет. Есть много путей достигнуть цели. Пытки. Моральное давление. Похищение кота. Я обещаю вам боль и слезы, через которые вы придете к своему красному диплому. Обещаю ночи без сна и дни без солнца во время сессии. Обещаю многие километры дистанций на межвузовских соревнованиях, лидерам которых достанутся медали, а отстающим — сломанные пальцы левой руки, потому что правой вы продолжите писать конспекты. Все меня услышали?
Неслаженное согласие прокатилось по рядам.
— А теперь предлагаю проголосовать за Ромашеву, — удовлетворенно кивнул я головой.
Вверх неловко потянулись ладони.
— Ромашева, нельзя голосовать за себя, — попеняла преподаватель, пытаясь соблюсти видимость приличия. — Зачем вы подняли обе руки?
— Я н-не голосую. Я сдаюсь!
Все-таки в этой заморской придумке с голосованием что-то есть — отметил я и неспешно вернулся на место.»


В любом «миллионнике» так, увы:

«Из всех поборов и расходов, сопровождающих жизнь в столице, есть один самый существенный, пусть и неявный. Его не указывают в соответствующих кодексах, не обсуждают в кулуарах высокопоставленных учреждений и палатах княжеских дворцов. Тем не менее, выплачивают его все — вне зависимости от звания и титула, положения в обществе и количества прожитых лет.
От одного до двух часов светового дня — такова мера жизни, что забирает себе Москва у каждого, кому надо добираться по ее дорогам из одной части города в другую. И тем вечером я платил эту дань в полном объеме.»


Главное - верить!

«... ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.»

«— Я верю в то, что у нас очень дружный и отзывчивый коллектив! И мы вместе докажем это Еремеевой Нике! Потому что злым и недружным место в травмпункте с переломом лучезапястной кости!
— Сустава, — скромно поправила Ника.
— Вот. Верно говорю, господа?
И коллектив тут же понял, что кто-кто, но он точно дружный и отзывчивый.»


А ведь логично...

«— Почему в сказке про Золушку никто не догадался поискать труп... — проворчал я, отмечая начало Аминьевского шоссе.
А ведь все сходится: и легенда прикрытия, и в нужное время предоставленные костюм и транспорт, которые потом никто не нашел. Всех отчего-то очаровало слово "фея", за которым позабылось "крестная мать". Потом поиски исполнителя по оставленному вещдоку. Как результат — свадьба, потому что это единственный способ породниться с семьей могущественной феи... Да и такой киллер под боком любому принцу нужен — министры те еще сволочи.»


Вот оно чё!

«— Василий Владимирович, что-то случилось? — проявил вялое любопытство князь Галицкий.
— Публикую сообщение о сватовстве в инстаграм, — пробубнил тот.
— Так вы блоггер, ваше сиятельство? — скрыл усмешку Яков Савельевич за бокалом с апельсиновым соком, который взял в руки и пригубил.
— Кто? Я?! Я — гусар! — возразил Давыдов с возмущением. — Этот... бьюти-гусар!
Остальные с легким чудачеством были более-менее знакомы, потому не обратили внимание. Разве что Шуйский, как близкий друг, знал, что появление инстаграма в мире Давыдов полагал лично своей заслугой, как ответ на жаркие и истовые молитвы увидеть всех женщин мира в неглиже. Тем более, что созерцание женской груди, по словам всех известных специалистов, весьма положительно сказывалось на здоровье сердечной мышцы — а был князь немолод, оттого за здоровьем следил каждый день.»


Великолепно, настоятельно рекомендую и жду продолжение.
Tags: Апдейты, Книги
Subscribe

  • Гастхоф «Хайлигенштеттер»

    Достаточно распространённая фамилия в названии небольшого отельчика, хотя, если переводить её дословно, будет что-то типа «святая каша» (внимание,…

  • Красноморская зубатая барабуля с жёстким фильтром

    Продолжим эксперимент (внимание, по клику - везде большие фото /с автоматической тоновой коррекцией корелом/!): Снимал-то я, как султанка…

  • Проверка моря в Сиде

    А теперь вид на балкон, когда побежал плавать в Средиземном (что любопытно, турки его называют «Белым» - так что моря́ есть Белое и «Белое») море…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments