Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Дилогия «Копай - убегай!», Евпатий Сволота

«... И в это кольцо он засадил всю свою жестокость,
злобу свою засадил, детские комплексы,
ну там привычки нехорошие и всё такое...
Вот такая вот загогулина.»

«Братва и кольцо», Гоблин


ЛитРПГ в «испорченном» игровом мире - так сказать, «отрыжке производства»...

«- Понимаешь, Макс, сюжет "Империи" шлифовался и шлифуется годами. Еще до начала разработки продумывался подробно сценарий. То же самое происходит и сейчас. За это время было написано куча новых локаций, персонажей, сюжетных линий. Что-то вошло в "Империю", а что-то просто откладывалось в одну общую папку на сервере. Эта папка копилась, полнилась чем-то новым, тем, что было отклонено руководством по разным причинам. Основные из данных причин - излишняя жестокость, тупость или извращенность. Года три назад в один из дней кому-то из программистов шутки ради пришла в голову идея сделать из всей этой кучи единое целое. Так появилась новая игра, которая стала чем-то вроде отдушины для персонала. Наши сотрудники по всему миру стали опять же шутки ради дополнять ее, доделывать, обкатывать там сюжеты "Империи". Руководство не было против. Ну почему бы и нет? Зачем мешать творческому порыву сотрудников?
Алекс сделал паузу. Налил воды в стакан, видимо для того, чтобы промочить горло. Я задумался. Надо же. Новая игра. Интересно, как долго они держали ее в секрете?
Мой собеседник как будто прочел мои мысли:
- Первыми о новой игре узнали випы. Випы - ну в смысле наши VIP аккаунты, VIP клиенты, которые платят за сто процентное погружение в разы больше остальных. Ну ты и так знаешь...
Еще бы я не знал. Даже простой аккаунт с капсулой для игры в «Империю» стоил как самолет. Позволить себе VIP могли только мажоры.
- Сам понимаешь, отказывать себе в чем-либо они не привыкли, - взгляд моего собеседника затуманился, и я понял, что он вспомнил что-то личное, - Так было и тогда. Нам предлагали любые деньги для доступа в новую игру, и руководство со временем сдалось. Деньги были уплачены, куча документов о неразглашении было подписано, аккаунты подготовлены. Випы начали играть на потеху всем нашим сотрудникам. Теперь уже настала наша очередь злорадствовать. Мол хотели - получите распишитесь. Новая игра - она же совсем не похожа на "Империю"...»


И точно:

«- ... Презентация Фатума провалилась с треском. Представь - этот самый депутатский сынок ложится в капсулу для полного анализа, проходит совершенно нелогичный огромный тест, после чего программа выдает ему класс "Продажный жлоб"...»

А всё потому, что:

«- Понимаешь, Макс, чтобы очутиться один на один с тем, что для тебя подготовил Фатум, нужно определенное душевное мужество. Вот вспомни себя в Жабовке с мертвяками за окном. Игра тебя столкнет с твоими страхами, с тем, что для тебя труднее всего, а иногда даже неприемлемо. Ты думаешь Фатум просто так дал тебе класс именно "деревенского некроманта"? Подготовься к самому сложному, и учись слушать Фатум.
Рассказанное Яном навело на невеселые размышления. Некромант. Почему именно этот класс? Ответ пришел в голову сам собой. Вспомнилось как в детстве мой отец не единожды на церковной службе рассказывал о том, что такое грех, смерть, и что нас ожидает после нее. Не единожды также отец уходил отпевать покойников, что пугало меня по малолетству до шевеления волос на голове.
Страхи эти, пусть и сильные, остались в глубоком детстве. Уже в школе я научился даже воспринимать всё происходящее дома с юмором, в чем во многом помогли сестра и друзья. Жизнь такая. Мы растем, кажется, что страхи остаются в прошлом, а тут вот оно как. Появляется в твоей жизни Фатум и говорит, что нет, братец, еще не со всем ты разобрался.»


Шиза начинается со старта:

«Я настолько погрузился в свои невеселые мысли, что даже не услышал шуршания кустов рядом со мной. Когда спохватился, было уже поздно. Ко мне прямо к огню на небольшую полянку между деревьями вышел огромный медведь. Вышел. Перекинул лапы через бревно, на котором я грелся у костра. Уселся рядом со мной на человеческий манер, протянул передние лапы к огню и сказал:
- О, костерок! Ништяк! Я погреюсь тут с тобой, мужик, ты не против?
Если честно, у меня даже пропал дар речи. Первые пару минут я не моргая смотрел на это косматое чудище, потом что-то хотел сказать, закашлялся и просто кивнул. Зависло неловкое молчание, во время которого я искося разглядывал зверюгу. Грязная плешивая махина для убийств сидела рядом со мной на бревнышке в ночном лесу. Это ли не повод начать беседу?
- Меня это... Грунт зовут...
Чудище повернуло в мою сторону морду и недоуменно глянуло на меня:
- А я медведь. Не видно, что ли? - мой собеседник почесал когтистой лапой бочину, а затем добавил, - Ты это, новенький здесь, да?
- Ага, вот только зашел никак разобраться не могу...
Пришла неожиданная мысль, что зверюга сейчас растолкует мне что до как, расскажет и покажет, где этот самый дневник и карта, что это за мир вообще. Кстати, может он также игрок? Решил спросить об этом в лоб:
- Ты игрок? Расскажи мне, что и как! Я только появился здесь и не знаю, где я и куда идти...
- Ну ты даешь, мужик! Я же тебе сразу сказал - я медведь. С меня такой же игрок, как из тебя лесная зверюга!
Косолапый рассмеялся мягким бархатистым смехом и как-то по-доброму с жалостью на меня посмотрел. Я почувствовал себя ну уж очень глупо. И правда, чего я хотел от медведя? Укутавшись в свой балахон я уставился на огонь. Мишка как будто сжалился надо мной:
- Да ладно тебе. Не дуйся. Тут все как в жизни. Почти. Никаких тебе подсказок, никакой карты. Зачем они тебе, если все равно Фатум тебя ведет? Иди куда хочешь, и делай, что хочешь, а там видно будет, - косолапый внезапно задрал лохматую морду вверх и посмотрел на ночное небо. - Эх, красота-то какая! Ты это, Грунт, романтик по жизни или как?..
Вот кто бы мне сказал, что я буду в ночном лесу с медведем о романтике разговаривать... Решил взять пример с косолапого - посмотрел на звезды. И правда красиво. Я ни бельмеса не понимаю в астрономии, но даже и без этих знаний я понял, что такое небо не увижу там в своей реальной жизни нигде и никогда. Яркую крупную луну дополняли россыпи звезд, которых было раза в два больше, чем я мог увидеть на небе в ясную ночь.
Сбоку послышался голос моего собеседника:
- Здорово, правда?.. А ты тут хандрить вздумал. И это, если надо тебе задание - давай дам тебе. У меня через месяцок именины будут - принеси мне лукошко малины сюда, прямо на эту полянку. Мелочь - а приятно...
Система порадовала меня сообщением:
„Вами получено задание "Именины" от персонажа Косолапый. Принять или отклонить?”
Не успев даже толком разобраться, я согласно кивнул. Видимо для принятия задания моего кивка было достаточно, так как женский голос продолжил:
„Вы приняли задание "Именины" от персонажа Косолапый. Награду за выполнение определяет Фатум. Наказание за невыполнение определяет Фатум. Отношение персонажа Косолапый к вам улучшилось. Теперь вы друзья.”
Медведь, пока я рассеянно моргал и переваривал случившееся, встал с бревна и засобирался в лесную чащу обратно:
- Ну вот и ладненько... Хороший ты мужик, Грунт. Не буду тебя жрать...
В смысле "не буду жрать"?! Нефига себе! А он что, собирался?! В темноте леса затрещали кусты. Я только успел крикнуть вдогонку:
- Эй, как хоть выйти отсюда? В смысле из игры?
- А ты еще не понял? Тут все решает Фатум...»


Полукабанно!

«- Призывая в свидетели Фатум я прошу тебя стать моим питомцем!
Произнесенные в тишине зимней улицы слова казались нелепыми и какими-то неправильными. Секунда. Другая. Неужели не сработало? Наконец я услышал знакомый голос:
„Фатум признал вашего питомца достаточно деревенским и достаточно некроманским. Ваш выбор соответствует Фатуму.”
Не веря своему счастью, я старался на радостях не рубануться в обморок. Наконец то моя эпопея с погостами закончится! В это время из хаты стал доносится шум и людские крики. Послышался звон разбитого стекла. Навстречу мне, сверкая огненно-красными глазами, выскочило на улицу огромное жареное порося.
...
- Хрюндель, я назову тебя Хрюндель! - сказал я скорее самому себе сидя в ночном лесу у костерка в своём лагере.»


Там вообще миленько:

«Мишка поднёс зверька прямо к моему лицу, а потом схватив его двумя лапами за уши разорвал перед моим носом на две половины. В нос шибанул резкий запах кровищи. Меня практически сразу вырвало себе же под ноги. Отчего - я даже не понял. Может от неожиданности, может от запаха, а может от того, что мой некромантский балахон был весь в крови пушистика. Не фига себе подарочек! Миша, а не шизанулся ты тут часом?
Пока я, сглатывая воздух, приходил в себя, появилось сообщение от системы:
„Издавна некроманты гадали по внутренностям животных. Вы открыли новый навык "Раскинь кишочки, погадаю". Навык находится на первом уровне и дает возможность получать ответ "Да" или "Нет" на заданный вами вопрос. Теперь, если Фатум посчитает нужным, он может ответить на ваш вопрос. Для активации навыка следует принести жертву Фатуму. В качестве жертвы подходит как небольшое теплокровное животное, так и животные крупные. Задание "Именины" выполнено.”»


Ко второму тому как-то первоначальный накал идиотии спал (хотя должно было бы быть наоборот), отчего изучать стало скучнее. Тем не менее, если продолжение появится - гляну...
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment