
«Карта показывает дом родителей, отказываясь искать Трампа. Ага, вот оно. Значит, это возможно, и при прокачанном навыке я смогу находить любого человека на Земле? Вообще любого?
Дух захватывает от разворачивающихся перспектив! Поиск пропавших людей, розыск опасных террористов, заказное отслеживание перемещений VIP-персон – кто не спрятался, я не виноват!
А если я смогу находить не только людей? Тайники, пиратские клады, сокровища ацтеков... Панфилов, выдыхай!»
Прям моё детство - только у нас дворового авторитета звали Ма́рик. Матерное переложение «Евгения Онегина» (которое мы почему-то приписывали Баркову) цитировал наизусть целиком:
Его без гнева и без страха
Пошлю интеллигентно нахуй,
Коли умён - меня поймет,
А коли глуп - пускай идёт.
«Там, где когда-то подразумевался детский городок, прочно обосновались местные забулдыги. Часть из них – мои ровесники, застрявшие в подростковом развитии. Другие – помладше, на побегушках у них. С ними же сидит Ягоза, авторитетный в этой локации сухощавый мужик неопределенного возраста, синий от наколок, в трико с растянутыми коленками и в зеленой футболке на три размера больше с принтом Че Гевары. Этот у них за главного.»
Тоже про меня - за тем исключением, что фастфуд я бы называть «едой» поостерёгся:
«По дороге забегаю в KFC, чтобы взять с собой баскет крылышек – люблю есть не на людях, а дома за столом с интересной книгой. Знаю, читать за едой вредно, но еще отец заразил, это мой топовый guilty pleasure, ни на что не променяю эту вредную привычку.»
Впрочем, оно теперь всё видно:
«Поглощено 378 ккал.
Внимание! Вы употребили в пищу еду, содержащую опасные соединения!
Опасность! Риск развития раковых заболеваний увеличен на 0,00039%!
Снижение жизненных сил на 0,071345%.
–2% метаболизма (12 часов).»
Отсылки к Маханенко и Русу (да и не только к ним) - в наличии:
«Немного успокаиваюсь, и ко мне приходит на первый взгляд несуразная мысль – а реален ли этот мир? Что, если я здоров и со мной все в порядке? Тогда, может, дело в самой реальности?
Дворовые гопники, промокшая обувь, вполне себе натуральный дым сигарет и муравьишка, ползающий по лавочке возле моей руки, – все, абсолютно все, кричит о том, что этот мир реален.
Но то же самое чувствовали и ощущали Лаит с Маханом, попав в Друмир и Барлиону – абсолютную реальность. Так что идея была не такой уж нелепой. А что, похитили меня инопланетяне или всемогущая Корпорация, погрузили мое не первой свежести тело в капсулу и устроили полное погружение в виртуальность. Зачем? Не знаю. Никогда не считал себя избранным, даже когда меня избрали старостой класса. Но попытаться проверить идею стоит. Я слишком много играл в компьютерные игры, чтобы не суметь отличить реальность от виртуальности.
Правой рукой вытаскиваю зажигалку, левую вытягиваю чуть перед собой. Щелкаю, кастуя огонь под ладонью – вжик, вжик! Выдерживаю пару секунд и отдергиваю руку, я не мазохист терпеть боль, когда тело кричит: "Капец! Убивают!"
Больно!!!
Одновременно, как в 3D-фильме, всплывает и сразу же затухает системный текст:
Получен урон: 1 (огонь).
Дую на ладошку. Боль, как первое доказательство реальности мира. Покрасневший участок кожи на ладони – второе доказательство. Системный текст из ниоткуда рушит всю доказательную базу.»
Странны метания героя, да и пояснения в стиле «Про́клятых» Алана Дина Фостера удивляют - но, в целом, совсем недурно. Третий том на подходе - изучу.