Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Categories:

«Унесённый ветром-6», Николай Метельский

Отличный автор продолжил свой отменный цикл...

«В ответ он пообещал отыметь домашних любимцев тех, кто не может минутку помолчать, а потом заставить обесчещенных животных сожрать владельцев. И всё это, не отрываясь от монитора.»

Опаньки:

«— Конечно, — приподнял уголок губ Ал'Вир. — Для начала, хотелось бы кое-что пояснить — так получилось, что именно я виноват в том, что ты попал в другой мир. Если зрить в корень.
— Ты... — медленно выдохнул Рудов. — Ты лучше давай без пауз.
— Понимаешь, не я сделал то, что тебя выкинуло из прежнего мира, но именно из-за меня это было сделано. Так уж получилось, что пребывая в одном из миров по соседству с твоим, я... скажем так, попался. Увы мне, но никакой супер-опыт не страхует от неожиданностей. Так случилось и со мной, — замолчал он, облокотившись на барную стойку и раздумывая о чём-то своём.
Видя, что его собеседник действительно размышляет, а не делает эффектную паузу, Рудов тоже молчал. Хотя вопросов у него было очень много, и первый из них — кому всё-таки бить морду за его "попадание"? В конечном итоге он всё же не выдержал и спросил, правда, немного другое:
— Ты преступник, что ли? Кому ты там попался?
— Да, пожалуй, надо было начинать с этого, — вздохнул Ал'Вир. — Понимаешь, я был рождён человеком, и на протяжении почти двухсот пятидесяти тысяч лет пытался сохранить свою человечность. И, смею надеяться, у меня это получилось. За время своей жизни я умудрился стать... — замолчал он, подбирая слово. — Я стал Повелителем всея магии. Пожалуй, так. Хотя "магия" — это весьма объёмное понятие. Ну да ладно. С большой силой, — продолжил он, — приходит большая ответственность. Слова банальные, но это так. Причём я говорю не про воспитание и нормы морали, просто чем ты сильнее, чем больше у тебя знаний, тем выше твоё понимание... всего. Вообще всего. Возможности несут в себе восприятие, оно, в свою очередь, понимание, а то — осознание. Когда ты доходишь до последней точки, твоё осознание крепко-накрепко связывает тебя с миром. Со всеми мирами. Со всей Сферой Миров. Представляешь, как сложно при этом остаться человеком? — спросил он неожиданно. — Так вот. Неважно, кто был бы на моём месте. Герой, злодей — ему в любом случае пришлось бы работать на благо Сферы Миров. Ну вот. В какой-то момент... Ответственность и вечные напряги в течение долгой жизни так меня достали, что в какой-то момент я... Сложно объяснить, как я это сделал, скажу только, что я передал все свои силы другому. Точнее, другой. После этого у меня остались крохи сил, если сравнивать со мной прежним, и весь мой багаж знаний. Про опыт и вовсе молчу. И знаешь, я даже некоторое время жил не тужил. Дел, дабы не скучать, всегда было навалом, но теперь ответственность лежала не на мне.
— Как-то это слабовольностью попахивает. Спихнул все проблемы на девчонку, — заметил Рудов.
— Считай как хочешь, — пожал плечами Ал'Вир. — Вы, ведьмаки, и столько не держитесь, раньше уходите. А ведь на ваших плечах ничего не висит. Я за всю свою жизнь не встречал ни одного ведьмака старше двадцати тысяч лет. Даже не слышал о таком.
— Ведьмака? — переспросил Рудов.
— Да, — кивнул Ал'Вир. — Вы зверушки редкие, но не уникальные. Во многих мирах живёте. Правда, в твоём — ведьмаков как-то слишком уж много, ну да мало ли уникальных миров?
...
— Планета Земля, — кивнул Ал'Вир. — Для многих это и есть весь мир. Но... — тут шарик Земли уменьшился, и рядом с Рудовым висела уже иллюзия Солнечной системы. — Это не совсем так. Я бы даже сказал, что это совсем не так.
И вновь иллюзия изменилась. Сначала Солнечная система отдалилась, и перед глазами Рудова висела галактика Млечный путь. Потом отдалилась и она, показав скопление галактик, ещё одно изменение, и вот он видит несколько галактических скоплений. Ещё отдаление, ещё, потом паузы исчезли, и спустя секунду в воздухе висел шар, внутри которого горели маленькие звезды.
— Это и есть весь мир? — спросил Рудов. — Вся вселенная — это один-единственный мир?
— И таких миров много, — кивнул Ал'Вир. — Примерно, как звёзд в Млечном пути. И всё это одна система. Стабильная, да, но не стоит просто так уничтожать части этой системы. Самое простое, что приходит на ум, — это души разумных. Большая часть из них попадёт в соседние миры, а меньшая станет паразитами, обитающими в пространстве между мирами… Ладно, это тема для ещё одной лекции. Просто прими как данность, что даже проблема с душами — штука серьёзная, а это ведь не самое страшное, что происходит при уничтожении мира.
— И эта Энзи ничего не понимает?
— Да всё она понимает, — поморщился Ал'Вир. — Более того, на её месте меня неслабо корёжило после каждого уничтоженного мира, а ей хоть бы хны. Она просто рехнулась, и это не оскорбление, а констатация факта.
— Я так понял, ты в какой-то момент возмутился, — произнёс Рудов.
— А она восприняла это, как попытку лишить её сил, — кивнул Ал'Вир. — Это моя ошибка, Максим. Я отдал силы не тому разумному. Мне её и исправлять.
— То есть ты от неё здесь прячешься?
— Всё чуть-чуть сложнее, — вздохнул Ал'Вир. — Прячусь я от её людей, которые заправляют в этом мире. Когда я понял, что попался, мир уже блокировали. Не настолько хорошо, чтобы я не сумел сбежать, но достаточно, чтобы задержать. Точнее, я не могу и сражаться и пробиваться наружу одновременно. Пришлось залечь на дно. Был шанс, что они посчитают, будто я сумел сбежать. Но то ли они не поверили, то ли ещё что, но эти идиоты решили взорвать эрхая... — запнулся он неожиданно. — Тебе ведь, насколько я понял, прислали Вестника, так?
— Так, — кивнул Рудов. — Про эрхая я слышал, но что это такое, без понятия.
...
— Эрхая — это, если по простому, наполнитель. Некая субстанция, не дающая мирам сталкиваться. Что-то вроде пенопласта, который засовывают в коробку с товаром, чтобы он не разбился при доставке. И даже я не представляю, как мне могла помочь эрхая при побеге отсюда. Так что я без понятия, что стукнуло в голову этим придуркам, — покрутил рукой Ал'Вир, одновременно с этим указав глазами куда-то в потолок. — Тем не менее, они чётко дали понять, что отступать не намерены, а, главное, верят, что я всё ещё здесь.
— Почему они не зовут свою госпожу? — спросил Рудов.
— Потому что она тоже меня не найдёт. Во всяком случае, они сомневаются в обратном. А что произойдёт, если сумасшедшая повелительница магии не найдёт своего главного врага, будучи уверенной, что он где-то здесь?
— Уничтожит мир, — произнёс Рудов.
— Именно, — подтвердил Ал'Вир. — Более того, она может быть даже не уверена, а лишь подозревать, результат будет тем же. Её людям в этом мире тоже не поздоровится — даже смерть неприятна, а они вряд ли так просто отделаются. Плохо еще и то, что действия местных так или иначе дойдут до их госпожи, то есть время тоже работает не на меня. Уверен, эти идиоты уже жалеют, что решили поймать Ал'Вира.
— Получается, меня выкинуло из тела благодаря действиям слуг этой твоей Энзи? Именно им я должен говорить спасибо?
— Ну... — качнул головой Ал" Вир. — Да. Если забыть о причине их поступка, то есть обо мне, то да.»


Могучее колдунство:

«— И по какому принципу тут всё работает? — спросил я, выполнив требуемое.
— Проверка крови, — ответила старуха.
Я даже успел удивиться, прежде чем моя рука стала проваливаться в стену. Выйдя с другой стороны дождался появления Атарашики.
— Если проверяют кровь, то как я прошёл? — поинтересовался я.
— Ты совсем дурак? — поднялись её брови. — Или не знаешь, что камонтоку передаётся по крови? И как, по-твоему, дети получают козырь Рода?
— Об этом я в курсе, — дёрнул я плечом. — Но мне-то его передали через ритуал.
— Синдзи, — прикрыла она глаза. — Тебе никто не передавал камонтоку. Точнее, это была не чистая передача способности. Ритуал изменил тебе кровь. Я была эталоном, ты стал копией. Не стопроцентной, конечно, но любой тест теперь покажет, что ты мой ближайший родственник. Внук или правнук, примерно.
— Но... — у меня в голове не укладывалось данное заявление. — Это же не совсем кровь. Точнее...
— Я знаю, Синдзи, — произнесла она мягко. — Но ритуал очень древний, и тогда не знали таких терминов, как ДНК. Современные люди просто не плодят сущности. Всегда говорили "кровь", и что-то менять бессмысленно.»


Самая няшечка:

«— Конечно! — всплеснула руками Мизуки. — Это же Синдзи, он победит кого угодно!
— Дура, он же на войну едет, — усмехнулась Акэти. — А там возможно всякое. Ты совсем, что ли, рехнулась?
— Может, и да, — дёрнула Мизуки плечом, улыбаясь. — Так многие говорят. Да и плевать. Эх, хотела бы я с ним поехать, — вздохнула она, чуть согнувшись и опустив руки вдоль тела. — Месить ногами грязь, гнить в джунглях, рвать жилы, продумывая планы, и стрелять, стрелять, стрелять, стрелять... хе-хе-хе...»


Не хуже, чем «сдохни, но сделай!»:

«— Напомнить будет не лишним, — перебила она. — Суйсэн, вновь тебе напоминаю, на этот раз ты сам можешь осознать важность данной информации. Никто об этом не должен знать. Никто.
— Не выдам, даже если умру, госпожа, — склонился он в глубоком поклоне.
— Ты прям... — с удивлением произнёс наследник. — И правильно — некоторые секреты нельзя разглашать даже после смерти.»


Война, война и война - даже непривычно как-то. Продолжаю настоятельно рекомендовать.
Tags: Апдейты, Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment