«Есть у меня одна слабость: плохо запоминаю лица. Причем, по-видимому, достался мне изъян вместе с телом, потому что в прошлой жизни я этим не страдал. Здесь же, зная о недостатке, приходилось прикладывать усилия, чтобы держать в голове целый калейдоскоп важных физиономий и (не дай бог!) не перепутать какого-нибудь Иван-Иваныча с Иваном-Акакьичем. Даже простым людям это было бы как минимум неприятно, а в высшем свете вообще могло вылиться в нехилые проблемы.
К чему я это? — к тому, что данного индивидуума, несмотря на заурядную внешность, я запомнил с первого раза. Он даже не был дворянином — этого не позволял его профессиональный кодекс — но, поверьте, такого человека забыть невозможно. До сих пор некоронованный король преступного мира Петербурга встретился мне на жизненном пути всего раз, когда на нашу базу — по совместительству моё жилище — совершила нападение наглая банда залетных гопников. Попытку грабежа мы отбили, не привлекая местные правоохранительные органы, но само происшествие меня тогда так выбесило! К тому же любимая и тщательно лелеемая паранойя нашептывала о происках сильных мира сего… В общем, взяв неверный след, я слишком основательно всколыхнул столичный криминал, и на утихомиривание моей вспыльчивой особы была брошена тяжелая артиллерия в лице невозмутимо сидящего сейчас на бревне мужчины. Год назад мы с ним разошлись бортами. Немалую роль в мирном урегулировании конфликта сыграл Рус, ставший гарантом нашего нейтралитета, да и мне, когда слегка остыл, уже не импонировало искоренять и корчевать... Короче, этого кадра я тогда запомнил и меньше всего ожидал встретить рано утром на своей полосе берега Невы. Для чего, спрашивается, тратить десятки тысяч на видеонаблюдение и охранные системы, если некоторые личности плюют на этот факт с высокой горки?
— Не спешите ругать своих людей. Даже просто незаметно попасть на это место стоило определенных усилий, а уж захоти я пройти дальше... сомневаюсь, что даже мне бы это удалось, — словно читая мысли, заверил вор в законе.
Не сказать, чтобы утешил, но градус настороженности снизил. Когда хотят убить — долгие разговоры ведут только в кино.
— Интересно, как вам это удалось? Разве что мини-подводная лодка?.. Не, реально?..
Впечатлён: до сих пор считал, что в частные руки подобные разработки попасть не могли. Хотя, что я знаю о спайке криминала и официальных властей? Только то, что она, несомненно, есть.»
Упорный!
«Тот лихач, что сбил женщин, на днях повесился в изоляторе, причем, со слов Руса, будучи уже мертвым и не совсем целым — вот это, я понимаю, тяга к самоубийству! Сразу чувствуется, как человек раскаялся и осознал.»
Вот особенно когда декольте держится на кончиках сосков:
«Полутораминутную речь, объясняющую свое поведение, я репетировал несколько десятков раз, потому что заранее знал — только один танец на это оправдание у меня и будет. Артефакт, собранный Бушариным, аккуратно перекочевывает из моей руки в принцессину, а потом, на крутом па, ныряет за корсаж платья. С высоты роста пытаюсь оценить, надежно ли он спрятан, но, кажется, увлекаюсь, потому что получаю довольно болезненный щипок.
— В глаза смотри!.. — шипеть с закрытым ртом и ангельским выражением лица, оказывается, тоже можно при сноровке. В моем спокойствии проскакивают искры смеха.»
Я бы тоже не понял:
«Мне стоило насторожиться еще в первый миг встречи, когда мелькнула мысль, что шляпка на Полине Зиновьевне надета задом наперед. Но все мы крепки задним умом, а в тот момент я просто решил, что это какая-то новая тенденция, и благополучно проигнорировал звоночек от интуиции. В свое оправдание скажу лишь одно: покажите мне того мужчину, что со стопроцентной точностью укажет стороны света у тряпичного блинчика, украшенного по кругу искусственными цветами и лентами, который женщины постарше зачем-то любят нацеплять себе на головы.»
Это что - отсылка к Герингу?
— В своём штабе я сам решаю, кто еврей, а кто нет!
« Двое дышат, но уже не жильцы! — доложил старшина, появившись из-за дымящей машины.
— Проклятие, где?! Веди! Кто здесь жилец, а кто нет, решать буду я!»
Свою сверхкрутость герой применил по делу - вполне.