Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Categories:

Беспощадный португальский toll - младший брат белорусского beltoll-а

Если океан исключительно умиротворяет, то система платных доро́г Португалии - это целый квест на мешок нервов. Внемлите же сей грустной истории...

Итак, когда мы арендовали машину в мадридском аэропорту, среди прочих уточнений было спрошено: собираемся и в Лузитанию - будут ли проблемы? Не-не, заверили нас, просто на первой же заправке самой западной страны континентальной Европы вы спроси́те, как оплачивать - и всё. Агащазблин.

Прибыв со стороны Касереса, мы законопослушно заехали на первую же бензоколонку. Где нам мальчик на ломаном английском объяснил, что как платить за толл, он не знает, но отсюда до Лиссабона будет «платник» навроде испанской автописты: т.е., сначала берёшь талон, а пото́м оплачиваешь на шлагбауме. Но, может, на автобане на заправке подскажут?

Въехав на автовиа, мы заглянули на следующую автопоилку. Там персонал английского не знал вообще, но пробегавшая рядом тётенька рассказала про волшебное слово «SCUT» (внезапно, уже́ шесть лет не работающий). В общих чертах же, она дала правильную инфу.

Итак, в Португалии есть два типа платных доро́г: со шлагбаумами и с камерами. И, если с первыми всё просто и понятно, то оплата вторых - дело непростое. Конечно, если ты живёшь в стране и регулярно ездишь по автобанам, то проще всего купить рекордер и кататься через «Зелёную Линию» («Via Verde») - оная коробочка действует и на толл-овских трассах. Но, заехав в Португалию на два дня, эту коробочку пото́м просто не сдашь.

Второй вариант не менее «весел»: оплатить постфактум на португальской почте. Выехав в Испанию, ага-ага. Да ещё она по выходным не работает - ибо нефиг и сиеста.

Третий вариант - купить предоплаченные карточки. Но где? На заправке на платном автобане их не было...

Слегка паниковать мы начали после Лиссабона - на подъезде к Авейру начинался толл-овский «платник» и шёл он до выезда в Испанию в районе Сьюдад-Родриго. Очередная заправка успеха не принесла, но был получен совет - притормозить после будочек на автобане «первого типа», зайти в офис «Brisa» и спросить: доколе?

Внезапно, в офисе оказался мужик, ничем нам не помогший и снова же не знавший ни слова по-английски. Да, к тому времени мы же написали все ключевые слова на бумажке и тыкали её всем под нос. Мимо.

Первый раз мы услышали хоть что-то вразумительное, уже въехав на толл-овский платник. Заправка на нём сообщила, что вот лично у неё этих карточек нет, но вот дальше, через двадцать километров, они должны быть. Беда была в том, что для этого надо было проскочить мимо Авейру в сторону Порту, а мы уже́ опаздывали в Кошта-Нову на закат.

Но таки дали крюка и купили:



После стирания защитной полосы, на спецномер отправляется СМС-ка с колдунским заклинанием «CTTCD», номером авто и кодом карточки:



В ответ приходит код подтверждения, зная который и номер машины, я сегодня, наконец-то, увидел на сайте-трекере, что денег вроде как хватило:



В общем, надеюсь, кому-то вышеописанное сможет помочь. Основная дурь: толл-овские карточки крайне сложно найти, хотя, по идее, они должны продаваться в любом киоске. Но нет. Так же неинтересно будет...
Tags: s7 edge, Авейру, Авто, Зимний автопробег по Иберии, Касерес, Кошта-Нова, Лиссабон, Мадрид, Размышлизмы, Сьюдад-Родриго
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments