«– Ты уверен, что за состоянием этой чертовой стены никто не следит? – поинтересовался Ланс у перебежчика, когда они еще только составляли этот план.
– Уверен, – отозвался тот.
– А почему?
– Потому что считается, что по подземной реке попасть в замок невозможно.
– Тогда зачем эту стену вообще построили?
Перебежчик пожал плечами. Он этого не знал и знать не хотел. Ему вполне вольготно жилось без лишней информации.
Впрочем, Ланс и так мог представить, зачем построили эту стену. Кто-то из предыдущих владельцев замка старался предусмотреть все, чтоб не зависеть от случайности. Остальные полагались на то, что плавание по подземным водам считается актом суицидальным. И кто в итоге оказался прав?
Сложно сказать, подумал Ланс. Никто не рассчитывал на встречу со мной, а для обычного человека река стала бы непреодолимым препятствием. Но сам Ланс поставил бы на прежнего владельца. При прочих равных, параноики, как правило, живут дольше и редко умирают молодыми.»
Он ещё и шутит:
«Странно, что тут нет крыс, подумал Ланс. Зловещие подземелья принадлежащих колдунам замков просто обязаны кишеть полчищами крыс величиной хотя бы с терьера. Кто же обглодает кости героя, коли того постигнет неудача? Чьи шорохи в стенах пугают гостей по ночам? Да и вообще, крысы являются важным стратегическим запасом. Что же будут жрать доблестные защитники замка, если осада затянется на годы? Или опальный придворный чародей сможет накормить своих солдат манной небесной? Нет, отсутствие крыс в подземелье – это неправильно, как ни крути.
Неканонично.»
Неудивительно, что подобное тянется к подобному:
«– Затяжные осады – штука малоприятная, – сказал Ланс. – Сначала кончается вино, потом закуска...
– Да, картина малоприятная, – сказал Ринальдо. – Впрочем, сейчас мне кажется, что мне было бы легче пережить тяготы осады, чем натертую седлом задницу.
– Это ты сейчас так говоришь.
– Ну да, – сказал Ринальдо. – Потому что осада – это где-то далеко и уже не про меня, а задница – вот она. Огнем горит.
– Я уже устал от разговоров о твоей заднице.
– Я не виноват, что сейчас это единственная тема, которая меня по-настоящему волнует.
– Мне надо было оставить тебя в обозе.
– А мне надо было остаться. Но мудрость, как водится, приходит на следующий день. Когда она уже никому особенно и не нужна.
– Но ты можешь сделать выводы, которые помогут тебе правильно поступить в следующий раз.
– Если он будет, – сказал Ринальдо.
– Когда мне было пятнадцать лет, я упал с лошади, – сказал Ринальдо. – Сломал ногу и сильно ударился головой. Если бы в то время я сделал правильные выводы, с тех пор я бы не садился ни на одну лошадь. А вот поди ж ты...
– Ничему тебя жизнь не учит.»
Впрочем, спутник ещё и поциничнее:
«– Все женщины одинаковы, – сказал Ринальдо. – Вчера одна служанка отказала мне, потому что я карлик. Я пытался убедить ее, что в постели рост не имеет никакого значения, а внизу у меня все, как у обычного мужчины, но она и слушать ничего не хотела.
– Может быть, она отказала тебе, потому что ты – похотливая свинья? – поинтересовался Ланс.
– Ты так говоришь "похотливая свинья", как будто в этом есть что-то плохое, – сказал Ринальдо. – Я вырос в борделе, если ты не помнишь. Именно похотливые свиньи приносят борделям девяносто процентов от их общего дохода.
– Но это не значит, что везде надо вести себя так, словно ты находишься в борделе.
– Я и не вел, – возмутился Ринальдо. – Неужели ты думаешь, что я предлагал ей деньги?
Ланс вздохнул.
– Если тебя так заботит судьба этой девицы, то ты вполне можешь сам на ней жениться, – сказал Ринальдо. – Это будет очень благородно, учитывая, что именно ты являешься главным виновником ее теперешнего положения.
– И многим ты уже успел об этом рассказать?
– Нет. С той служанкой, которая мне не отказала, мы были заняты отнюдь не разговорами.»
Хорошо:
«Город-призрак, двое людей и дующий с моря ветер.
Ланс поневоле начал чувствовать себя персонажем из вестерна. А персонаж из вестерна непременно должен... Да и какого черта уж теперь, подумал Ланс и наколдовал себе зажженную сигарету.
– Что это? – немедленно поинтересовался Плачущий.
– Мне это не повредит, – сказал Ланс. – А тебе это не нужно.
– Вот теперь ты заговорил, как настоящий волшебник, – сказал Плачущий. – Ты даешь ответы, которые на самом деле ни на что не отвечают.
Ланс с удовольствием затянулся.»
Впрочем, объяснение есть:
«Как оказалось, не все в курсе, но я жив, относительно здоров и даже еще не перестал писать книги. Их просто перестали печатать. И, соответственно, платить за них тоже перестали.
Кроме того, у меня изменилась жизненная ситуация. Если раньше я мог тратить на написание книг все свое свободное время, теперь я этого делать не могу.
В то же время, мое нынешнее финансовое положение описывается двумя словами, первое из которых "полный", а второе на ту же букву, но нецензурное.
Однако, у меня есть еще одна книга. Это "Колдуны и герои" ... . Напечатать ее нет никакой возможности, так как мое старое издательство отказалось, а идти в новое с продолжением не самой продаваемой серии вообще нет смысла.
...
Ну и чтобы не возникло досадного взаимонепонимания.
Книга закончена, но история - нет. Там есть промежуточный финал, который, как говорится, оставляет вопросы. (И главный вопрос, а что это такое было вообще?) Для того, чтобы ответить на эти вопросы и закончить историю отставного темного лорда, нужен еще один том. Я уже начал его писать, но то, как быстро он будет закончен, зависит, в том числе, и от вас. Рано или поздно будет закончен в любом случае, конечно. Все-таки у меня нет привычки оставлять незаконченные серии.»
Рекомендую и надеюсь, что продолжение таки появится...