Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Categories:

«Снисхождение. Том 3», Андрей Васильев

Похоже, автору слегка надоела серия «Файролл», потому, что тринадцатый том заявлен как «надо думать, предпоследний в данном цикле»...

«— Мой юный д-друг, ты невероятно н-нелогичен, — отметил брат Юр. — Это одновременно т-твой д-дар, и твое п-проклятие. В самом н-начале нашего знакомства я все г-гадал — как тебе уд-дается уцелеть в т-твоих похождениях? А теперь п-понимаю — судьба не успев-вает принять р-решение о твоей с-смерти. Она только з-заносит руку с п-пером, чтобы подписать указ о твоей г-гибели, а ты раз, и все ставишь с н-ног на г-голову.»

При этом герой не сказать, что совсем не думает:

«Вообще меня всегда, вот прямо с детства, раздражало наличие двойственности решений в тех или иных ситуациях, когда любое из них кажется верным. Такое бывает нечасто, но случается. Хорошо, когда одно перевешивает другое, но вот сегодня, например, чашки весов застыли друг напротив друга, и я не знаю, как мне поступить.
В юности я даже завидовал тем, кто мог сказать, как отрезать, мол — будет так, и все тут. Эти цельные натуры не взвешивали "за" и "против", не анализировали ситуацию, иногда, по-моему, даже не думали. Просто рубили с плеча — и все. И их не слишком волновали последствия подобных решений, они просто шли вперед, не глядя по сторонам.
Я так не могу. Не получается у меня так. И рад бы, но не могу, так у меня голова устроена. Мне надо точно понимать, куда я двигаюсь, без этого мне сложно ориентироваться в пространстве.
Один плюс в этом всем сегодня — это решение надо принимать не в жизни. Нет, здесь тоже обратно не отыграешь, но все-таки виртуальная реальность — это виртуальная реальность, здесь все иллюзорно. А вот в жизни такие ситуации бываю крайне неприятны, и в большинстве случаев ведут к неприятным же последствиям. Ведь чаще всего такие непростые ситуации связаны с людьми, с отношениями между ними, и любое из двух решений ведет к конфронтации с кем-то из твоего окружения. В том и сложность — выбирая ту или иную позицию, ты неминуемо лишаешься кого-то, как друга, приятеля, любовницы. Просто в силу того, что с момента принятия решения ты действуешь не в его интересах, а люди подобного не прощают. Нет, потом можно что-то сказать, извиниться, попробовать перевести все в шутку, но это пустые хлопоты. Из отношений уйдет некая искра, что-то такое, чего уже никогда не вернуть. Был друг — стал собеседник. Была любовница — стала... С женщинами в таких ситуациях вообще все очень непросто. Они охотно и умело оправдывают себя, могут даже простить подруг, но мужчин — никогда. Если ты встал не на ее сторону, и она про это узнала — все, тебе не жить. Лучше изменить, это она еще сможет понять и списать на слабость мужского нутра, но выбрать не ее сторону — это все, это даже не война, это как-то по-другому называется.»


Отсылки «колеблются с линией партии»:

«— Человек и тролль — братья навеки.
— Если еще раз такое скажешь — я тебе голову пробью, — пообещал мне Рунг. — Вы — это вы, мы — это мы. Какие братья? Дело общее есть и Повелитель один на всех. Дружбы нет.
— Шутка, — я достал свиток. — Я просто очень веселый человек.
— Таких веселых гоблины в Великой Степи доедают, — сообщил мне вожак троллей, сплюнул и побрел к таскающим камни соотечественникам.
— Да и тьфу на тебя, — пробормотал я. — Люди есть люди, тролли есть тролли, и не сойтись им во взглядах на жизнь никогда. Аминь.»


Интересно, персонаж всю свою кучу ништяков даже потребить, а раздать-то успеет?

«Третий же флакон я решил вовсе придержать до лучших времен и никому о нем не рассказывать. Вообще никому. Такие вещи использовать надо только тогда, когда наступает совсем лихой час, поскольку за них много чего можно потребовать.
Емкость в нем была всего-ничего — три глотка. Прямо так в описании и было указано — "три глотка". Но вот каждый из этих глотков увеличивал опыт любого ремесленника ровно на один уровень. Был ты кузнецом седьмого уровня, хлебнул три раза — все, ты мастер высшего, десятого ранга. Выше тебя только звезды и те, кто ранее добрался до высшего уровня, а после хлебнул из этой фляжки еще разок. Эликсир, носящий название "Мастеровит" предоставлял возможность любому умельцу, достигшему в профессии потолка, получить еще один, одиннадцатый уровень. Один, не больше. Но и один — это нереально много.
В свое время в "Вестнике" был цикл статей о профессиях, и всем, что с ними связано, писала его, если не ошибаюсь, Таша. Так там указывался тот факт, что в игре есть возможность получить призовой, одиннадцатый уровень профессии, но это связано с огромными трудностями. Там необходимо было пройти несколько жутко длинных и сложных цепочек квестов, которые можно было получить только после того, как самостоятельно изготовишь немыслимое количество предметов по своей специализации. И добавьте сюда еще прокачку репутации до максимума у специально для этого введенных в игровой процесс мастеров со всего света. Тебя должны были признать истинным гением своего дела неигровые персонажи и с Юга, и с Севера, и с Запада, и с Востока, на это имелись специальные квесты. В общем, настолько это дело было заморочным, что умельцев одиннадцатого уровня в игре по пальцам одной руки можно было пересчитать.
А тут — бутылка с зельем. Никаких тебе сложностей, хлебнул разок — и все. Ты лучший.
Интересно, какова вероятность ее выпадения?»


Хорошо:

«— Откуда у меня тут такое? — возмущенно взвизгнула Эйлиана, брезгливо морщась.
— Угадай — усмехнулся Сэмади.
— Даже думать об этом не хочу! — со слезами на глазах верещала дриада. — Фу, фу!
— И правильно, — согласился с ней Барон. — Раньше этого не делала, и теперь нечего начинать.»


Что ж, на раскрытие тайн мира (не виртуального - боги бы с ним!) осталась одна книга - посмотрим, как писатель справится...
Tags: Апдейты, Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments