«— Мой юный д-друг, ты невероятно н-нелогичен, — отметил брат Юр. — Это одновременно т-твой д-дар, и твое п-проклятие. В самом н-начале нашего знакомства я все г-гадал — как тебе уд-дается уцелеть в т-твоих похождениях? А теперь п-понимаю — судьба не успев-вает принять р-решение о твоей с-смерти. Она только з-заносит руку с п-пером, чтобы подписать указ о твоей г-гибели, а ты раз, и все ставишь с н-ног на г-голову.»
При этом герой не сказать, что совсем не думает:
«Вообще меня всегда, вот прямо с детства, раздражало наличие двойственности решений в тех или иных ситуациях, когда любое из них кажется верным. Такое бывает нечасто, но случается. Хорошо, когда одно перевешивает другое, но вот сегодня, например, чашки весов застыли друг напротив друга, и я не знаю, как мне поступить.
В юности я даже завидовал тем, кто мог сказать, как отрезать, мол — будет так, и все тут. Эти цельные натуры не взвешивали "за" и "против", не анализировали ситуацию, иногда, по-моему, даже не думали. Просто рубили с плеча — и все. И их не слишком волновали последствия подобных решений, они просто шли вперед, не глядя по сторонам.
Я так не могу. Не получается у меня так. И рад бы, но не могу, так у меня голова устроена. Мне надо точно понимать, куда я двигаюсь, без этого мне сложно ориентироваться в пространстве.
Один плюс в этом всем сегодня — это решение надо принимать не в жизни. Нет, здесь тоже обратно не отыграешь, но все-таки виртуальная реальность — это виртуальная реальность, здесь все иллюзорно. А вот в жизни такие ситуации бываю крайне неприятны, и в большинстве случаев ведут к неприятным же последствиям. Ведь чаще всего такие непростые ситуации связаны с людьми, с отношениями между ними, и любое из двух решений ведет к конфронтации с кем-то из твоего окружения. В том и сложность — выбирая ту или иную позицию, ты неминуемо лишаешься кого-то, как друга, приятеля, любовницы. Просто в силу того, что с момента принятия решения ты действуешь не в его интересах, а люди подобного не прощают. Нет, потом можно что-то сказать, извиниться, попробовать перевести все в шутку, но это пустые хлопоты. Из отношений уйдет некая искра, что-то такое, чего уже никогда не вернуть. Был друг — стал собеседник. Была любовница — стала... С женщинами в таких ситуациях вообще все очень непросто. Они охотно и умело оправдывают себя, могут даже простить подруг, но мужчин — никогда. Если ты встал не на ее сторону, и она про это узнала — все, тебе не жить. Лучше изменить, это она еще сможет понять и списать на слабость мужского нутра, но выбрать не ее сторону — это все, это даже не война, это как-то по-другому называется.»
Отсылки «колеблются с линией партии»:
«— Человек и тролль — братья навеки.
— Если еще раз такое скажешь — я тебе голову пробью, — пообещал мне Рунг. — Вы — это вы, мы — это мы. Какие братья? Дело общее есть и Повелитель один на всех. Дружбы нет.
— Шутка, — я достал свиток. — Я просто очень веселый человек.
— Таких веселых гоблины в Великой Степи доедают, — сообщил мне вожак троллей, сплюнул и побрел к таскающим камни соотечественникам.
— Да и тьфу на тебя, — пробормотал я. — Люди есть люди, тролли есть тролли, и не сойтись им во взглядах на жизнь никогда. Аминь.»
Интересно, персонаж всю свою кучу ништяков даже потребить, а раздать-то успеет?
«Третий же флакон я решил вовсе придержать до лучших времен и никому о нем не рассказывать. Вообще никому. Такие вещи использовать надо только тогда, когда наступает совсем лихой час, поскольку за них много чего можно потребовать.
Емкость в нем была всего-ничего — три глотка. Прямо так в описании и было указано — "три глотка". Но вот каждый из этих глотков увеличивал опыт любого ремесленника ровно на один уровень. Был ты кузнецом седьмого уровня, хлебнул три раза — все, ты мастер высшего, десятого ранга. Выше тебя только звезды и те, кто ранее добрался до высшего уровня, а после хлебнул из этой фляжки еще разок. Эликсир, носящий название "Мастеровит" предоставлял возможность любому умельцу, достигшему в профессии потолка, получить еще один, одиннадцатый уровень. Один, не больше. Но и один — это нереально много.
В свое время в "Вестнике" был цикл статей о профессиях, и всем, что с ними связано, писала его, если не ошибаюсь, Таша. Так там указывался тот факт, что в игре есть возможность получить призовой, одиннадцатый уровень профессии, но это связано с огромными трудностями. Там необходимо было пройти несколько жутко длинных и сложных цепочек квестов, которые можно было получить только после того, как самостоятельно изготовишь немыслимое количество предметов по своей специализации. И добавьте сюда еще прокачку репутации до максимума у специально для этого введенных в игровой процесс мастеров со всего света. Тебя должны были признать истинным гением своего дела неигровые персонажи и с Юга, и с Севера, и с Запада, и с Востока, на это имелись специальные квесты. В общем, настолько это дело было заморочным, что умельцев одиннадцатого уровня в игре по пальцам одной руки можно было пересчитать.
А тут — бутылка с зельем. Никаких тебе сложностей, хлебнул разок — и все. Ты лучший.
Интересно, какова вероятность ее выпадения?»
Хорошо:
«— Откуда у меня тут такое? — возмущенно взвизгнула Эйлиана, брезгливо морщась.
— Угадай — усмехнулся Сэмади.
— Даже думать об этом не хочу! — со слезами на глазах верещала дриада. — Фу, фу!
— И правильно, — согласился с ней Барон. — Раньше этого не делала, и теперь нечего начинать.»
Что ж, на раскрытие тайн мира (не виртуального - боги бы с ним!) осталась одна книга - посмотрим, как писатель справится...