«– На позапрошлом заседании докладывалась разработка академика Шантура: новое боевое заклинание. Я не успел к самому началу, но протокол получил, так что представление имею. Необыкновенно эффективная комбинация воздушной, водяной и огненной магий. Уже и название предложено: "Вихрь Шантура". Щитов нет; заклинание можно лишь отвести, но мало кто в состоянии это сделать. В этом смысле оно – близкий родственник заклинаний смерти. Меня поразила реакция членов академии. Они радовались. Они восхищались. Они прямо любовались. – Наставник сделал паузу. В ней я не нуждался. На атомной бомбардировке Хиросимы, где не было военных объектов, настоял не генерал Макартур, а доктор Оппенгеймер. В моей человеческой памяти это отпечаталось накрепко.»
Дочки из пап и у людей узлы вяжут:
«Завидя нас, драконочка примчалась к выходу из пещеры со всей скоростью, которую позволяли лапки, и немедленно потребовала "покатать высоко-высоко". Пришлось покачать, хотя жена ворчала, что, дескать, маленькая негодница мне хвост узлом завяжет, а я и не замечу.»
Хм, интересная вариация:
«Ни один план не переживает столкновения с действительностью. В другой формулировке: первой жертвой любого сражения является план этого самого сражения. Или ещё глубже: всего предусмотреть нельзя. Так получилось и на этот раз.»
Я бы рыдал от счастья - но нет. Кстати, а у кого в паспорте СССР, как у меня, стоял штамп с группой крови?
«Состав крови? Я читал, что комары не любят людей со второй группой крови, правда, эти сведения были недостоверными.»
Очень правильное замечание:
«Правда, Туррна утверждала, что из драконов никто ничего о содержании письма не знает – и не лгала. Но дракона могла добросовестно заблуждаться.»
Как водится, иллюстрация на обложке - вообще не про драконов из книги:

Возможно, автор и не расстанется с героем, но, наверное, это будут уже́ иные миры - вполне можно изучать серию...