«Это в аппаратуру Альянса залезать рискованно, тамошние хакеры не хуже русских, можно нарваться на серьезные проблемы, а Европейская Ассоциация к вопросам безопасности относилась, как сельская дурочка к растущему пузу – ничего страшного, рассосется.»
Своеобычный «напалм» - в наличии:
«- Да уж... А скажи. Я вот тут игрушку посмотрела – так, по диагонали. Она, я так понимаю, ваша, русская?
- Вроде бы да, а что?
- Нет, ничего... Просто я в ней не увидела ни одного героя с черным цветом кожи.
- И что? В России негров почти нет, это логично. В наших играх они практически не встречаются. Разве что в стрелялках, в качестве мишеней, и то редко.
- Помнится, – хихикнула девушка, – у нас... В смысле не у нас, а... у одной европейской страны такое пренебрежение к правам цветных вызвало кучу исков из Альянса. Пришлось срочно добавлять, иначе затаскали бы по судам.
- Да у нас, я слышал, подобное тоже как-то случилось. Наши ответили – да, пожалуйста. Оплатите – сделаем. Даже трейлер на скорую руку склепали. Кстати, он у меня даже есть.
Лейтенант встал, и от Каталины не укрылось, что движется он с некоторым усилием – устал, вахта в гипере выматывает страшно, она это по себе знала, а он еще и после нее сколько времени на ногах. Костин между тем, провел рукой по экрану, выбил по нему какую-то замысловатую дробь, и действительно включил трейлер. Короткий, секунд на пятнадцать, не более. Только и удалось рассмотреть, как здоровенный космодесантник в драной тельняшке со смаком разрывает пасть испуганно вытаращившемуся негру. Лицо девушки вытянулось:
- У нас бы за такое живьем сожрали.
- А у нас – нет, – безразлично отозвался Костин. – А так как платить негры почему-то не захотели и сдулись, то на том дело и кончилось. Тем более, решения иностранных судов для нас роли не играют.
- Да, не зря вас обвиняют в полном отсутствии толерантности, – фыркнула Каталина.
- Это ты зря. Например, на стрельбище у нас есть мишени белого, желтого и черного цветов. А недавно инструктор приволок гей-мишени. Весьма, кстати, реалистично выполненные.»
Всяких любопытных выражений - тонны:
«- Бери стул и присаживайся, не торчи, как хрен в борозде.»
Или:
«Ну что же, кто ходит в гости по утрам – тот видел много страшных дам.»
А вот это я просто запомню:
«– Надо же, и тут дорожная полиция...
- Угу. Хранители члена зебры.»
Для непонимающих - шутят в таких ситуациях именно потому, что иначе можно свихнуться:
«- А вот не умеешь. Так, как наш боцман в училище выражался, например, вообще никто не умеет.
- Это ты зря. Вот у нас, помню, боцман был, так тот одной фразой переборки гнул.
- И от чего же они гнулись?
- От стыда...
С минуту пикап сотрясал веселый смех. Вот так вот, бодро и беззаботно, словно не творилось вокруг никакого безобразия, не шла война с толпой бородатых идиотов и не рубили руки детям.»
Хорошая аналогия:
«– Тут ведь понимаешь, в чем дело. Соседи с завидной регулярностью полагали, что спихнули нас в яму. А на проверку каждый раз оказывалось, что мы просто залезли в окоп. И выковырять нас из него будет им стоить чересчур дорого. Но ни разу они не подумали о том, что будет, если мы вылезем из него сами и возьмем в руки большую дубину. А стоило бы подумать, чес-слово.»
Не поленюсь уточнить: книга не про то, как наши вломили ненашим, а про людей. Рекомендую.