?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Flag Next Entry
«Враг Хозяина Штормов», Марина Комарова
Red with green eyes
falcrum
Первый том цикла «Мир Смерти и Севера» - мрачное (но уж никак не «страшное») псевдоскандинавское фэнтези:



«Посредники — древняя профессия, которой могли овладеть сильные маги и ведьмы. Быть Посредником — значит постоянно держать связь между миром мертвых и живых. Чувствовать, понимать и принимать решения. От такого постоянно «подвешенного» состояния, Посредники растрачивали собственные силы, в результате чего жили меньше обычных смертных. Старый Посредник — большая редкость. Если, занимаясь своим делом, он сумел долго прожить, то значит, был не только хорошим учеником, но и от рождения обладал редкостным даром. Слишком уж серьёзная и тяжелая работа — держать одной рукой мёртвых, а другой — живых. Обычно к таким, как мы, обращались желавшие услышать волю покойного или при расследовании убийств. Чего не говори, это никогда не было лишним. Соответственно, из-за этого у нас есть как друзья, так и злейшие враги. Наша работа всегда считалась семейным делом. Если Посредником становился человек со стороны, то либо просто не было ближайшей родни, которую можно было обучить, либо...
...
Так вот. Обычно второго «либо» просто не бывает. На своём веку я знал лишь двоих Посредников почтенного возраста. Моя бабка — Ингва Глёмт и её учитель. Впрочем, его я видел ещё, будучи ребёнком, поэтому утверждать, что он жив, здоров и благополучен, не рискну. Кстати, уже тогда ему было за восемьдесят.
Бабушка прожила семьдесят два года. Кто его знает, возможно, это был бы не предел, но в одну из ночей, когда произошло нападение на наш дом — её убили. Как и всю мою семью. Меня, кстати, тоже жалеть никто не собирался.»


Вообще-то, древесину в пищу добавляют не от хорошей жизни:

«Мяран вновь подошла к очагу и открыла котёлок. Тут же разлился аппетитный запах, и внутри всё скрутило от голода. Лаайге, может, не слишком изысканные повара, но еда у них всегда вкусна и сытна. В каждом доме есть оленина и молоко, каша из сосновой заболони с ржаной мукой, которую не встретить больше нигде, наваристый суп с рыбой, который здесь зовут лим.»

Попытался представить себе вот это - как-то с трудом:

«Опора мгновенно исчезла из-под ног, и я рухнул в сизый туман, скрывавший клубами дно пропасти. Сердце остановилось. Жуткий полёт длился лишь несколько мгновений. Что-то большое и тяжелое с силой ударило меня в бок, отбросив к противоположной стороне пропасти. Руки вслепую ухватились за какую-то корягу. Глаза пришлось быстро закрыть, потому что тут же вниз полетели мелкие камешки и земля. Но падение прекратилось — коряга держала.
Совсем рядом кто-то ухнул, послышалось хлопанье крыльев. Кое-как успокоив дыхание, я краем глаза глянул в сторону: из пропасти в ночное небо быстро поднималась сова. Размышлять было некогда. Глубокий вдох. Сейчас, главное, ногу ставить в подходящие углубления и держаться крепко. Вот так. Ещё, осторожнее, спокойно, и ещё раз вот так.
Только выбравшись на ровную поверхность, я сообразил, что пропасть не столь глубока, как показалось сразу. Скорее уж расщелина. У страха глаза велики. И вообще непонятно откуда она здесь взялась. А сова... Тут вообще загадка. Птица нарочно отбросила меня, давая возможность спастись, а сама улетела. Силушка дай все северные боги, однако.»


С воспроизведением-то в чём проблема в отличие от последствий?

«... он ничего не говорил, лишь криво улыбнулся и вдруг рукой сделал жест — нарисовал в воздухе кольцо, а потом скрестил руки, развернув ладонями к себе.
Мне стало не по себе. Старый жест, сильный, пришедший к нам ещё из тех времён, когда на земле почти не было людей. Как Посредник я знал его очень хорошо. Круг в воздухе — мир живых, скрещённые руки — запрет на жизнь, развёрнутые ладони — служба тому, кто сделал человека мертвецом. Не каждый может воспроизвести этот жест. Нужны огромные знания и опыт, чтобы самому не угодить в ловушку. Ведь можно сделать так, что сам окажешься на службе у убитого тобой существа.»


Странно услышать такое описание своей родины от кого бы то ни было:

«— Да что тут рассказывать. Край наш далёкий, хоть и не дикий. Дружим мы с лаайге да Къёргаром. Заезжают к нам торговцы из далёких земел. Сами же знаем и любим море.»

Герой-йенгангер наполовину мёртв, поэтому эмоций не вызывает несмотря на как-бы-любовь, а божественных сущностей на погонный метр явный перебор. Продолжение пишется, но не уверен, что буду изучать...


  • 1
Ага.
Нет, для дебюта неплохо и стиль приятственный в целом...
...но сюжет дробится на отдельные шаблонные истории (пришел, сконтактировал, похамив немного, получил задание, упал в обморок) и при этом линейный, как палка. Никаких неоднозначностей, никаких неожиданностей. Пришел-увидел-победил. Скучно и предсказуемо.

Сюжет предопределённый - "а иначе весь мир погибнет", да.

Меня больше расстроила даже не глобальная предопределенность - в конце концов, мы же все понимаем, что Фродо донесет кольцо?) - сколько локальная однотипность сюжетных решений.
После третьего "обморока" я едва не закрыл книжку.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Касаемо продолжения не совсем верно. Есть текст по миру с этими же героями, но сам "Враг завершён".
А почему оно должно быть страшным-то только?Оо

Так на обложку "Самая страшная книга рекомендует" кто-то ж поместил?

Ага, издательство. Только обложка эта на книге так и не оказалась. Да и книга выпущена в другой серии.
Эта обложка зато живо разлетелась по всем пираткам. И потом как-то оказалась в одном из магазинов. Тоже встречалось, было дело.

  • 1