Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

«Юрьев день», Андрей Величко

Автор-эксперт по попаданцам начал новый цикл - на сей раз герой попадает в младенца Александра Александровича, сына Царя-Миротворца. Натурально, ребёнок выживает, и...



«Но идти по накатанной стезе, то есть готовиться к армейской службе, мне совершенно не хотелось. Ведь служить–то придется в гвардии, а она, насколько я уяснил из всяких исторических и псевдоисторических книжек, твердо стояла на четырех китах — картах, разврате, безудержном пьянстве и строевой подготовке. И если с первым я при каких–то условиях еще мог бы смириться, то со вторым, третьим и особенно четвертым — никогда. Пусть всем этим старший брат Николай занимается, а я не наследник престола, можно и увильнуть от гвардейской карьеры. Значит, придется увлечься техникой и даже изобрести что–нибудь этакое, сравнительно безобидное. Вроде велосипеда. Ведь не все великие князья шли по военной линии! Кто–то, как мне помнится, был неплохим поэтом, а какой–то другой ухитрился сделать имя в археологии. И в архитектуре кто–то из Романовых вроде успел засветиться, так что пусть для разнообразия среди них появится еще и один инженер.
Да уж... если бы мои теперешние мысли стали известны в двадцать первом веке, многие впали бы в тягостное недоумение. Мне, по их мнению, следовало срочно начинать строить планы спасения России и расширения ее во все стороны, включая верх и низ. Как же можно пренебрегать такой задачей?
Да запросто, ответил бы я любопытствующим. Например, вдруг поставленная задача вообще не имеет решения? Вот это и следует прояснить в первую очередь, а уж только потом начинать прикидывать, кого спасать и куда расширяться. И вообще думать сейчас нужно не о глобальных проблемах, а том, как прожить первые несколько лет. Ни с кем толком не разговаривая, ничего не читая и вообще с минимальными сведениями об окружающем мире. Хотя, с другой стороны, все люди, и я в том числе, однажды побывали в такой ситуации, и ничего. Если кто и помер, так явно не от скуки, а остальные не жаловались. Так что не бойся, Саша, прорвемся!»


Пиетета перед новообретёнными родственниками нет:

«Просто Сашей меня почему–то никто не звал, так что во избежание чего–нибудь худшего пришлось согласиться на Алика. Так меня назвал старший брат Ники, с которым мы стали очень дружны. А как иначе — это же будущий император Николай Второй! Впрочем, пока он даже не цесаревич, так как дедушка, Александр Второй, еще живехонек, чтоб ему пусто было с его неизвестно каким местом придуманными реформами. Отчего, блин, эти народовольцы такие уроды, что покушение у них удастся только с восьмого раза? В Америке вон, как понадобилось, так сразу Авраама своего Линкольна шлепнули, и без всяких неудачных попыток. Правильно их в моем мире повесили — страшно далеки они были от народа. Не был бы Каракозов столь безруким и не промахнись он в царя еще в шестьдесят шестом году, осталась бы Аляска русской, уж мой отец–то ее точно продавать не стал бы.»

Лично я сначала узнал «народное творчество»,а уж гораздо позже мне довели, что есть оригинал:

«Или народную песню "Тихо в лесу", благодаря которой я в свое время запомнил мелодию вальса "На сопках Манчжурии", благо она почти такая же.»

Насколько мне известно, проблема была в нехватке массовости инженеров и рабочих, а также в отсутствии культуры производства - Левшами-то все заводы не обеспечишь:

«Еще одно всеобщее заблуждение — по крайней мере, судя по тому, что я успел тут увидеть своими глазами — о недоразвитости промышленности Российской империи. Да вот ни шиша подобного! Недоразвитой была только система управления ею, причем на всех уровнях. Если же в каких–то исключительных условиях хотя бы треть управленцев получалось заменить на квалифицированных людей, промышленность начинала творить чудеса. Один из самых ярких примеров — в кратчайшие сроки изготовленная под руководством Путилова партия канонерских лодок для обороны Петербурга во время Крымской войны.»

Вроде ж там был такой распил, что современные чиновники завидуют?

«И, наконец, в последний день дело дошло до Транссиба. Вилли быстро сообразил, что, если Германия захочет себе что–то отхватить в Китае, такая дорога позволит существенно сократить время переброски людей и грузов в отхваченное. Правда, стоимость доставки скорее всего увеличится, но тут уж ничего не поделаешь, за скорость принято доплачивать. Поэтому обсуждение сразу пошло в деловом ключе — когда, чего, сколько и за какие примерно деньги. Переговоры вел Ники, потому как он уже третий месяц являлся председателем комитета по строительству транссибирской магистрали.»

Очень хорошо, рекомендую и жду продолжение...
Tags: Книги, Музыка, Ностальгия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments