«- ... Вы Дюма читали?
- Только "Трех мушкетеров".
- И как впечатление?
- Прочла один раз и, прежде чем вернуть книгу подруге, тут же перечитала повторно.
- Вот видите. А ведь описан самый настоящий шалопай, человек, убивающий других направо и налево из-за всякой ерунды. А как действует на людей. И ладно бы только на молодежь, так ведь все читают.»
Толковое напоминание, что колдунство не всесильно:
«- Я на правду не обижаюсь. Вашу охрану я, может быть, еще и возьму, только нужно сначала обеспечить людей достаточной защитой от магии.
- А такое возможно?
- Как вам сказать... Если на человека воздействуют не самой магией, а чем-то другим, что станет опасным из-за магии, то я ему ничем помочь не смогу.
- Например, прилетит камень в голову.
- Да, вы правильно поняли. Но вот самой магией его уже убить или взять под контроль не смогут.»
У меня как-то сразу «Непобедимый» Станислава Лема вспомнился, но чтоб Андропов в семидесятые назвал мэтра вот так?
«- Я сама напугалась, - сказала Ира. - Поверила своему Зверю, что там нет жизни и успокоилась. Кто же мог подумать, что есть еще и неживая жизнь?
- Мне говорили, что кто-то из западных фантастов додумался.»
Немедля навеяло про «стакан в одной руке, огурец в другой, и подол в зубах»:
«Жрец ушел, а к вождю подошла его пятая жена и, ритуальным жестом приподняв юбку, вопросительно посмотрела на мужа. Вообще-то, сейчас была не ее очередь, но предприимчивая женщина воспользовалась тем, что третья жена отлучилась в гости и наверняка еще чего-нибудь сунула охране. Она такое проделывала уже не первый раз, но остальные жены ни о чем не догадывались. Несмотря на уже немолодой возраст, на двоих жен вождя пока хватало. Вздохнув, он притянул довольную женщину к себе. На время тревожные мысли были забыты.»
Очень удивляет поведение героини, да и попытка «производственного романа» не совсем удачна. Однако, изучить вполне можно...