«- Пошли, уж, герой, - Альберт подхватил зашатавшегося дудочника. - Там я шалашик сделал, отлежишься, завтра дальше пойдем. Пока местные не решились добить тебя к чертям.
- И что, вам, доминиканцам, и чертей поминать можно? - с живым интересом спросил Крысолов.
- Нам все можно. Даже Люциферу поклониться разрешено. Если надо очень, к вящей славе Господней.
- А сало вам можно? - Крысолов даже остановился на мгновение.
- Сало? - не понял Альберт. - Свиной жир, что ли? Можно, а что?
- Ну, слава Богу, хоть не иудеи... - ответил непонятливому доминиканцу Крысолов и медленно захромал по тропинке, не дождавшись, пока тот снова подставит плечо.»
«Расчётлив и практичен»:
«А меж тем селяне обстоятельно и деловито решали его судьбу, незаметно со стороны, но вполне целенаправленно. С одной стороны, вроде как грешно душегубствовать. Но с другой, незнакомец расплатился редким в здешних краях риксдалером, то есть шведским серебряным талером, почти в полную аптекарскую унцию весом. И наверняка в гостевой мошне найдутся еще... Опять же, две лошади, солидная поклажа - немалые деревянные сундуки, обтянутые толстой вощеной кожей.
Челяковичане не были жестоки, просто сельский человек мыслит несколько иными категориями, нежели городские. Крестьянин очень расчетлив и практичен. Ежели в забытую Богом глушь забредает своим ходом богатство, то почему бы его и не прибрать себе? А поскольку путник может после кому-то пожаловаться или испросить подмоги, то не нужно ему идти дальше, только и всего. Нынче на дворе година военная, лихая, лютая... Всякое случается.»
Хм, что за конструкция?
«Восьмигранный ствол оружия крепился к ореховому ложу с длинным, на всю длину ствола, цевьем. Железные и медные части оснастки были лишены обычной резьбы или чеканки, посверкивая гладкой полировкой. Целик и мушка тоже медные, с крошечными стеклянными кристалликами в дополнение. Оружие казалось новым и дорогим, даже несмотря на отсутствие украшений, но при этом замок был фитильным.»
Не наши люди - как же «авось»?
«- И все-таки, что за поправка "И" такая? - решил все же добраться до истины Витман, случайно услышавший обрывок разговора на флейте. С этим вопросом он обратился к Гавелу, второму из сержантов отряда. Пережив лютое приключение, матрос словно переродился, да и наемники теперь относились к нему куда доброжелательнее, поэтому Гавел снизошел до ответа.
- Многие знания - многие печали! - засмеялся сержант. - Сразу видно, не из пушкарей ты, хоть лямку и тянул. Поправка на "Иисуса" это. На везенье дурное расчет, если по-простому говорить. А у капитана нашего везенья того на сотню хватит. Вот и держимся за него...»
Вот про испанскую пехоту наслышан, да - а именно французская кавалерия чем в те времена была так славна?
«Сейчас, при свете солнца, для солдат они были уже не страшной напастью, а просто толпой мелких дикарей с плохим оружием. Такие не могли испугать опытных бойцов, видевших куда более страшных противников, вроде испанской пехоты, французской кавалерии или настоящей замогильной нежити.»
Несмотря на все заверения, книга действительно представляет собой набор новелл о наёмных борцах с нечистью и нежитью. да, некоторое подобие сквозного сюжета есть, но именно что подобие. И, да: на мой вкус, введены некоторые лишние сущности. Однако, сделано отменно, так что рекомендую всем. Говорят, будет продолжение - обязательно гляну...