«А действительно, кто так может выть? Судя по голосу, кто-то большой и страшный. На соседа Леню не похоже. Тот, когда поссорится с Томкой, может выдавать и не такое. Вот именно - не такое. Так испугать целое стадо мурашек никакому Лене не по силам. Софья Павловна вообще пенсионерка, женщина тихая и, как она сама говорит, добропорядочная. Издавать подобные звуки ей не пристало. Светлана? Помнится, во сне наклонилась надо мной именно она. Воет в порыве страсти? Это уже совсем из области фантастики. Да и не может выть ни одно человеческое существо таким нечеловеческим голосом. Быть может, она завела собаку? Предположение хотя и невероятное, но многое объясняющее. Тогда голосу этого пса позавидует его незабвенный предок, пугавший на болотах бедного сэра Генри.»
И таки это оказался пёс:
«- Ты кто? - спросил я. Не столько надеясь на ответ, сколько для того, чтобы хоть что-нибудь сказать. Быть может, звуки моего голоса, развеют наваждение?
- Кто я, кто мы? Зачем приходим в этот мир? - и собака еще раз зевнула.
Обалдеть! Говорящая собака. Я попытался ущипнуть себя.
- Могу укусить, - предложила собака и добавила, чуть подумав, - тихонько, лишь для осознания реальности бытия.»
Я вот только не понял, почему не расходовать ману только на процесс запирания-отпирания?
«Слишком все было с ними неоднозначно - с замками. Могли они быть и совсем простыми и сложными. Делались в основном на основе обыкновенных материальных изделий, полностью магические замки использовались редко. По той же самой причине, что и полностью магические вещи - большой расход энергии. Замок вроде того, что держал Дима, изготавливался следующим образом. Брали открывающееся металлическое кольцо, или разъемное, состоящее из двух полуколец и добавляли к нему магический ключ. В неактивном состоянии - кольцо как кольцо, в закрытом же состоянии кольцо удерживалось с помощью магической энергии.»
Книга вышла доброй, однако чрезмерно растянутой: дочитал, но расстроен.