Falcrum (falcrum) wrote,
Falcrum
falcrum

Categories:

Книги

"Ричард Длинные Руки - майордом" Орловского-Никитина зашел, как обычно, весьма и весьма. Правда, похоже, что дело близится к финалу - ибо главный герой, сделав себе крутой левел-ап, при этом потерял кучу ранее нажитых артефактов.

"Лечиться" Евгения Лукина продолжает "баклужинский" цикл, блистательно начатый "Алой аурой протопарторга". 10 из 10.

"С нами бот" того же Лукина - это вообще нечто. Приведу мнение Олега Дивова:

"Евгений Лукин написал киберпанк.
Я догадывался, что Женя может все, но не до такой же степени.
На первый взгляд в повести «С нами - бот» не хватает одного важного (имхо, важнейшего) жанрового элемента. Все-таки киберпанк это не истории про людей с чипом в башке, а, в первую очередь, истории про то, как люди живут в сильно изменившемся мире, где чип в башке – только элемент антуража.
Женя обыграл и это. Роль людоедских мегакорпораций в «лингвистическом киберпанке» от Лукина играет социум. И поверьте, это страшее любой матрицы. Такого плевка в рожу обществу я не наблюдал давно.
Чтобы хорошо плюнуть обществу в рожу, потребовался особенный герой. В повести «С нами – бот» Лукин довел до абсолюта образ интеллигентного книжника, мечтающего только об одном: чтобы от него все отстали. Как часто бывает в жизни, и как прекрасно это описал Лукин, такие люди умеют очень ловко устраиваться. Обычно они паразитируют на своих близких, которых искренне презирают.
В один прекрасный момент герою привалило удачи - ему в руки случайно попала модная электронная приблуда, с помощью которой можно совершенно отгородиться от мира, и в то же время успешно с миром взаимодействовать. Герой хотел, как обычно, одного: никого в упор не видеть, чтобы не доставали. Спрятался, закрылся. И тут же рванул со страшной силой вверх на социальном лифте.
Ибо чем тупее реагируешь на внешние раздражители (а за героя этим теперь занимается, условно говоря, программа), тем ты успешнее.
Лукин, с привычной горечью и сарказмом, обозначил в своей повести давно известную проблему: люди, в массе своей, слышат лишь то, что хотят услышать. Люди рады лишь тем вопросам, на которые у них есть ответы. Говори, что другим любо, и будешь в полном шоколаде... Не знаю, имел ли Женя в виду еще и основную беду нашей коммерческой прозы (особенно фантастической) - отрицательную селекцию авторов. Хватает отрицательной селекции читателей. Отрицательной селекции обывателей вообще.
Понятно, что все кончится, как обычно у Лукина - справедливо. Но тут профессионал во мне пасует перед обычным читателем. Я бросил повесть на середине и не могу продвинуться дальше.
Тошнит от героя.
Что лишний раз доказывает, насколько повесть хорошо сделана."

Ну, я бы справедливой концовку не назвал. Читать! 10 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments