«Ведь это же не они. Никто из них не хотел ничего такого. Они готовы в этом поклясться. И палачам придется слушать их рыдания да мольбы, а уставшим священникам отпускать грехи и правых и виноватых, прежде чем веревка затянется на шеях бунтовщиков. Такое уже было в Лисецке. Будет и в Клагенфурте. По сути своей люди везде одинаковые.
Но пока же на пути толпы лучше не попадаться. Меня совершенно не обрадует, если какой-нибудь раскаявшийся поутру всплакнет над моим трупом и поскачет на исповедь.»
В процессе изучения этот момент удивил, но... есть объяснение:
«- Это магия! Проклятая темная магия! - наконец сказал он мне.
- Не удивлен. - Несмотря на то что вокруг не было ни души, я все же оставался начеку и не убирал палаш в ножны. - Ничто лучше не защитит чужие деньги.
- Ты одобряешь сделанное?! - ужаснулся он.
- Пожалуй. Не будь у них такой защиты, мы с тобой уже бы не разговаривали.
- Людвиг! Но это же запрещено! Они не спрячут столько мертвецов! Им придется отвечать!
- Интересно перед кем?
- Перед законом. Перед Церковью, наконец!
- Проповедник, ты как маленький. Какой закон? Какая Церковь? Ты действительно считаешь, что у них нет патента на такой случай? Ты реально думаешь, что кто-то будет требовать кары?
- А разве нет?
- Раскрой глаза, дружище. Весь Риапано держит у них деньги. У князей, благородных, военачальников, стражей и многих-многих других флорины, гроши да дублоны лежат на счетах "Фабьен Клеменз и сыновья". Никто не станет связываться с банком. Особенно если тот защищал их деньги. Лучше пожертвовать пятьюдесятью никчемными дураками, чем своими состояниями.
Он основательно подумал над этим, покосился на догнавшее нас Пугало:
- Но люди все равно узнают.
- Разумеется. Отличный урок. К ним больше не полезут. Во всяком случае, в Клагенфурте.»
Дойдя до финала, вспомните этот отрывок:
«- Оно ущипнуло Мириам за зад и, как видишь, живо и здорово. Даже руки целы. Не смейся, Людвиг. Это крайне серьезный факт в биографии. Такое мог провернуть лишь сам дьявол. Ибо любого другого Мириам съела бы вместе со шляпой и серпом.
Пугалу такая версия пришлась по душе, и его ухмылочка заметно потеплела.»
И этот:
«- Не в человеческой природе скрывать свое могущество. Никто не будет проживать жизнь и умирать, когда может менять ее щелчком пальцев. И не только ее, но и жизни окружающих. В Крусо темный кузнец это продемонстрировал. Он оказался не просто мастером по изготовлению оружия, но и колдуном.»
Странно такое говорить про книгу, где специализация главного героя - общение с потусторонним, но для развязки сюжета, на мой вкус, привлечено «чересчур много сверхъестественного на погонный метр»™. Однако, рекомендую к прочтению...