?

Log in

No account? Create an account
Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
Ехать нельзя стоять
Violet smoker
falcrum
Вот такой перекрёсток - что делать синей машинке? Выезжать, очевидно, нельзя: «Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться» - хотя, в реале, стараются «высунуться» и пропустить. А задним надо направо, где свободно - так что образуется новый затор на ровном месте. Хотя опять же, в жизни, оббибикают, а то и обогнут слева, чтоб затем вильнуть направо. Никаких дополнительных секций на светофоре нет - направо поворачивать не обязан:



В бассейне после недельной паузы твёрдо решил плыть спокойно и недалеко: два сеанса, три километра, час и одиннадцать минут. Ещё б не аномальная парочка: мужик постоянно «вис на канатах», а дама вокруг него сразу начинала нарезать круги, как акула - было бы и чуть быстрее. Наверное...


  • 1
Кстати, рекомендую вам сервис http://sxemka.com/

Прикольно, да - пасиба!



но я не водитель-)

Можно и так, само собой. Не факт, что быстро сможешь развернуться, правда...

по правилам при повороте налево/направо надо занять крайнее левое/правое положение на полосе - тогда почти наверняка можно разминуться и народ направо будет проезжать.

кроме того, в правилах не указано, что ты обязан пропускать встречных машин именно на стоп-линии, если горит разрешающий сигнал светофора, так что выезжать на перекресток дожидаясь, пока они проедут, - тоже нормально (и даже правильно). имхо.

В правилах указано, что нельзя выезжать на перекресток, на котором образовался затор. Иными словами, если виден бампер машины на левой верхней (целевой) полосе. Даже если встречного потока вообще нет.

Но так, конечно, никто не делает.

Мне тут выдвинули ещё одну версию: типа, в зависимости от разметки. Но в ПДД нашёл только:

"При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой."

В случае со стрелкой все понятно: нельзя стоять под зеленым. Это вообще же из другой оперы.

Так и здесь зелёный же горит - под ним тоже "нельзя стоять"?

Да, поэтому по правилам нужно уехать направо, а в реальной жизни — выехать чуть вперед, освобождая место для поворота.

Вот и пытаюсь понять, оговорен ли чётко этот момент. Есть допсекция светофора - вот пункт ПДД. А если нет её, получается, что и стоять нельзя, и выезжать нельзя.

Четко оговорен, насколько я помню. Нельзя создавать помехи движению других транспортных средств.

Если вы стоите под зеленый, и есть направление, в котором можно ехать — обязаны ехать.

Н-да? Предположим, справа тоже пробка. Я должен развернуться и поехать назад? Ну, если больше никуда нельзя? И все, стоящие за мной, должны делать то же самое?

Если буквально трактовать ПДД — то да. Но так никто не делает, потому что здравый смысл иногда важнее.

В маленьком датском городке с год назад поставили эксперимент: вообще нахрен отменили ПДД. Количество аварий снизилось чуть ли не на 50%.

Насколько я помню, там не отменили ПДД, а убрали пешеходные переходы и светофоры-знаки приоритета на перекрёстках.

имхо, виден ли бампер - это еще не показатель затора. во-первых, затор может начинать двигаться, пока ты пропускаешь встречных. во-вторых, часто бывают перекрестки, на которых затор только на одной полосе, потому что, например, народ сразу становится в выгодную ему полосу.

Если затор - настоящий затор, мертвый, можно спокойно стоять, как по мне, а машины что позади пусть бибикают сколько хотят, если конечно будут это делать. С другой стороны, я бы в такой ситуации сама изменила маршрут и поехала направо, чтобы затор объехать, смысл ждать с моря погоды, если путь направо свободен?

Просто не комментарий, а голос разума. Все бы себя так вели — никаких правил не нужно было бы.

Там узкая полоса - фиг просунешься...

ну если узкая-узкая, то что поделаешь, водители других машин тоже понимают что такое фактические обстоятельства.

вот когда посреди широкой развалился товарищ, и ждет чего-то - это реально подбешивает. или когда не выезжают на трамвайные пути для поворота налево, хотя по последней редакции правил, если знак направления движения по полосе не висит, и трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью, водитель _обязан_ выезжать на них для поворота налево.

С трамвайными путями как раз постоянно бибикают сзади, когда висит знак с движением по полосам, а ты на рельсы, блюдя правила, не заезжаешь...

Это я слегка упростил перекрёсток проспекта Независимости и Руссиянова - та часть, которая внизу, под мостом.

  • 1