Деталей, как водится, хватает: к примеру, белофиннов наши бойцы называют «лахтарями», то есть, «мясниками» - и было за что: у меня дед там воевал, так что... Или там огнемётный Т-26 там же, в Суоми. И о начале Войны догадка толковая:
«- Странно это, товарищ командир, - сказал он, дожевывая последнюю, доставшуюся ему конфету. - Убитых своих они забрали, а мотоциклет бросили. И пулемет. Как же так?
- Хм. Это ты правильно подметил! Тут вот какая штука, Темир. Их командир о потерях докладывать должен немедленно и организовать похороны, по возможности, конечно, тоже обязан в кратчайший срок. А что технику и оружие не забрали - так и у танкистов наших все оставили. Вон, у лейтенанта, даже наган в руке остался.
- Почему?
- А потому, дорогой, что следом придет специальная команда, которая все это дело и оприходует! И вот это, мне уже конкретно не нравится!
Ефрейтор удивленно вскинул брови. Увидев этот немой вопрос, капитан пояснил свое беспокойство.
- У немцев, Мусабаев, ничего просто так не происходит. Если это налет, провокация - они за собою все тщательно почистят. И мертвых увезут и технику. А вот то, что они это оставили, значит, приедут за ними трофейщики, да все подберут. И если это так, то мы с тобою - в немецком тылу.»
Но... Я вроде ни разу не «заклёпочник», но когда то один красный командир, то другой ставит подчинённому официальную задачу в блатных терминах вроде «не менжуйся», оно как-то настораживает.
В книге даже товарищ Сталин ни разу не упомянут - что деется-то? Любителям жанра - всё-таки читать...