Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
Путь молитв Монсеррата: четвёртая Скорбная тайна - Крестный путь
Violet smoker
falcrum
Перейдём к следующей скульптуре-«чётке» (внимание, по клику - везде большие фото!):



Сей стату́й «выплыл» из-за знакомого поворота:



Изваяно в са́мом конце девятнадцатого ве́ка:



А с правильного ракурса смотрится вообще отлично:



Правда, лично я при упоминании этого эпизода всегда вспоминаю «Евангелие от Афрания» Еськова:

Расхождения начинаются с характерной "мелочи". Иоанн с уверенностью свидетельствует: "Неся крест Свой, Он взошел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Ин 19:17). Синоптики же в один голос утверждают, что крест Спасителя нес некий Симон-Киринеянин, причем сообщают об этом человеке вполне проверяемые биографические данные – "отец Александров и Руфов" (Мф 27:32, Мр 15:21, Лк 23:26). Тут уже не воспаришь к специфике "Слова-Логоса" и не вывернешься казуистикой типа: "оба правы, но каждый по-своему"; надо отвечать честно – кто перепутал?

Но ведь выворачиваются: типа, «а они несли по очереди!»...

  • 1
Забавно, что вопрос "кто нёс крест" интересует людей, которые существование распятого на этом кресте вообще отрицают.

Ну, тут дело вот в чём: христианин, насколько я понимаю, должен верить в евангелиях каждой букве - в четырёх каноничных, разумеется. Но когда эти буквы начинают вот так «разбегаться в разные стороны», возникает чисто психологический интерес: эй, люди, вас ничего не смущает?

Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место».

Не-а. Не смущает. Или в сцене "эй ты, иди сюда, бери у него крест и тащи дальше" есть что-то невероятное? Ну, если искать, до чего докопаться, то да, есть.

Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место».


Смотрю в Евангелие от Луки, 23-я глава (выделено мной):

«26. И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
27. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29. ибо приходят дни, в которые скажут: "блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!"
30. Тогда начнут говорить горам: "падите на нас!", и холмам: "покройте нас!"
31. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
32. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.»


Тут только и вспомнишь:

«— Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу, — сказал Арамис, делая знак д'Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли.
Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка.
— Неужели? — переспросил Атос.
— Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, — сказал д'Артаньян.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account