Red with green eyes

falcrum


Falcrum - изба-читальня

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы


Previous Entry Share Next Entry
Упорядочим автосрачи: «тошноты»
Violet smoker
falcrum
Одна из проблем обсуждения дорожного движения заключается в отсутствии внятной терминологии, когда одним и тем же словом называют совершенно разные вещи. Это ж как «немного выпить»: для кого-то это - бокал вина, а для кого-то - литр водки. Так что сто́ит, для нача́ла, определиться с дефинициями - тогда, глядишь, и возмущений будет меньше, а те, что останутся, будут обоснованнее.

Итак, кто же есть «тошнот» - если отказаться от определения «едет медленно». Смотрим в ПДД:

«91.4. Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью.»

При этом «создавать препятствие» (чуть изменю):

«2.52. ... находиться на пути участника дорожного движения и вынуждать его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться.»

Итак, осталась «ма́лая скорость» - и вот тут наступает «серая зона»: никакого внятного определения Правила не содержат. Посему придётся самим.

В РБ есть негласная традиция превышать скорость примерно в диапазоне до плюс девяти километров в час, на что даже сориентированы автоматические радары - такое превышение «считается допустимым», т.е. ответственность в виде предупреждения никого не пугает, и так ездит большинство. А нижняя планка?

С моей точки зрения, было бы разумно считать, что нормальная скорость - это ±10% с учётом поправки на «+10 км/ч». Т.е. на загородной дороге, если ты едешь в интервале 85-95 км/ч - ты едешь нормально. А дышащий тебе в жопу и моргающий фарами - «спидгонзалес». Едешь медленнее - ты «тошнот». Разумеется, за исключением «семидесятников» и т.п.

  • 1
Просто размышлизм, или сигналили на трассе при твоей скорости в 90? )


Да постоянно у кого-то "кошка рожает"...

На сколько я помню в правилах есть скорость 30км/ч до которой тебя разрешается объезжать как препятствие.

Да. Но ехать 60, там, где 90, тоже не комильфо.

Для твоего определения нужно как минимум уточнить, что речь идет о дороге, где более 1 полосы в каждую сторону и водитель движется "медленно" именно во второй/третьей полосе.
Конфликтные ситуации в большинстве своем возникают если такой водитель едет со скоростью равной (а иногда и меньшей) чем скорость потока в первой полосе, а тем более когда движется вне населенного пункта во второй/третьей полосе при свободной первой (это уже прямое нарушение ПДД).

Даже если полоса одна, не надо ехать 60 там, где разрешено 90.

А вот тут ты не прав - машины имеют тенденцию ломаться - и чтобы добраться в более-менее обитаемые места для ремонта водитель иногда вынужден передвигаться со скоростью менее 90.
Не говоря уже про различные погодные условия и т.п. - например на твоей машине тебе комфортно на заснеженной дороге и 90 ехать, а на каком-нибудь загруженном жигуле водитель понимает, что более 70 не стоит - ибо скоро поворот где есть наледь и его занести может

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лови ещё кусок пазла:
87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

И отдельно ситуация:
Город, две полосы, плотное движение.
Наш автомобиль двигается по первому ряду со скоростью, допустим 60 км/ч (шустренько так едем). Автомобиль перед нами, не снижая скорости движения встраивается во второй ряд, а мы видим запаркованное авто (которое и вынудило его перестроиться).
Повторяю: движение плотное, нам встроиться влево нельзя; вправо нельзя - бодюр; прямо - запаркованный автомобиль (расстояние 3 корпуса наших), скорость 60 км/ч (а значит остановливаться будем с дымом из-под колёс).

Вопрос: какой пункт ПДД мы нарушили, влетев в запаркованный?
От кэпа: остановка разрешена, автомобиль перед нами полностью закрывал обзор (допустим, микроавтобус).

Ну и вишенкой на тортик: движение в нашем ряду тоже плотное и за нами идёт вереница автомобилей не той же скорости...

Соблюдать дистанцию надо. Если микроавтобус перед носом влетит в столб, тормозить будешь в него?

87 и нарушил.
"При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения."
Интенсивность и обзорность дороги не учёл.

Тыж водитель, должен такое предвидеть и соответственно выбрать правильную дистанций и возможно скорость. Вообще считаю что осторожность на дороге нужна, и закладываться всегда нужно на худший сценарий.

Да они и без "резко перестроившегося" автомобиля успешно впиливаются в дорожников/блоки/другие неподвижные препятствия %)))

Вот и видео:



в гаишных инструкциях к пдд малая скорость определена как вдвое меньшая по отношению к разрешённой

к слову о спешунах и непропущунах. здесь мы наблюдаем конфликт интересов: тошноту "надо" тошнить, а спешуну "надо" срочно проехать. и по сути никто не хочет поступиться. тошнот всегда будет гнуть свою линию, а спешун - свою. правильнее всего чередовать - один раз устапает тошнот, один раз - спешун

когда-нибудь это будет называться "культура"

Edited at 2017-07-29 11:49 pm (UTC)

Вот эти "гаишные инструкции", которые существуют параллельно к ПДД, но по которым выносятся решения, надо отменять в первую очередь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account